Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 "Окружной ресурсный центр как ресурс развития педагогических кадров" Гукова Любовь Николаевна, директор МБОУ «Кулундинская СОШ №3» Кулундинского района, руководитель ресурсного центра

"Развитие педагогов средствами инновационной деятельности в условиях межшкольного взаимодействия" Тьютор базовой площадки МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №4» Кулундинского района Алтайского края Польщикова Татьяна Васильевна

"Использование ресурсов инновационной инфраструктуры для повышения качества образовательных результатов школы". Колесник Лариса Николаевна, директор МКОУ «СОШ №10» г. Славгорода

Опыт привлечения общественности к самообследованию образовательной организации. Грицай Жанна Анатольевна, заместитель директора МБОУ СОШ № 14 г. Яровое

Цели, содержание и формы участия Ассоциации лучших школ Алтая в управлении качеством образования. Борисенко Инна Викторовна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №132» г. Барнаула

Основные достижения системы образования Алтайского края, в том числе Славгородского округа, которые достигнуты в ходе модернизации образования за период 2007-2014 годы. Председатель Совета Славгородского образовательного округа Максимова Светлана Борисовна.

Губернаторский клуб «Учителей-новаторов» Алтая Власов Алексей Валентинович, учитель музыки МБОУ «Тюменцевская СОШ» Тюменцевского района

Показатели деятельности общеобразовательной организации.

foto slavg for14В Славгородском образовательном округе 15 августа прошел предсъездовский форум в рамках IX Съезда работников образования Алтайского края. Форум проходил на базе МБОУ «СОШ № 13» г. Славгорода. В работе форума приняли участие 85 человек.

forum slavgorod14 02Целями форума были заявлены:
– выработка предложений участников форума IX Съезду работников образования Алтайского края;
 обсуждение проекта Кодекса профессиональной этики педагога и рекомендаций по его внедрению;
 выработка предложений в план по внедрению профессионального стандарта «Педагог» во взаимодействии с профессиональными общественными организациями;
 представление опыта инновационных площадок по привлечению общественности к самообследованию образовательных организаций.
В работе форума приняли участие руководители и специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательного округа, руководители общеобразовательных организаций-победителей конкурсов ПНПО и «Наша новая школа Алтая», руководители и тьюторы школ-инновационных площадок инновационной инфраструктуры образовательного округа, руководители школ образовательного округа – членов НКО «Ассоциация Лучшие школы Алтая», руководители школ, находящихся в сложных социальных условиях.
forum slavgorod14 01В начале работы форума в он-лайн перекличке, которую проводила заместитель начальника Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края, начальник отдела управления качеством образования Бутенко Ольга Николаевна, председатель Совета Славгородского образовательного округа Максимова Светлана Борисовна дала краткую информацию об участниках форума, приглашенных, представителях местного самоуправления, сообщила о готовности участников форума к работе.
В формате он-лайн Денисов Юрий Николаевич, заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края приветствовал всех участников окружных форумов. В своем приветствии Юрий Николаевич обратил внимание на достижения в сфере образования Алтайского края за период 2007-2014гг., в том числе, на улучшение результатов итоговой аттестации, которые по основным предметам выше, чем среднероссийский показатель. Как позитивную тенденцию он отметил снижение различий в качественных показателях результатов обучения в городских и сельских школах, в том числе малокомплектных.
forum slavgorod14 05Юрий Николаевич обозначил ключевые задачи развития образования, акцентируя внимание на выполнении майских указов Президента Российской Федерации, решении проблемы кадрового обеспечения в условиях введения профессионального стандарта «Педагог» и принятия Кодекса профессиональной этики педагога, на необходимость психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, актуализировал необходимость организации работы школьных округов и сети филиалов базовых школ для поддержки малочисленных и малокомплектных школ, в том числе в развитии воспитательной компоненты, профильного обучения и др.
В заключение Юрий Николаевич пожелал участникам форума плодотворной работы, пригласил проявить свою гражданскую позицию в предстоящих выборах.
Работу форума освещали средства массовой информации г. Славгорода, ответственные за PR-сопровождение комитета по образованию г. Славгорода, Благовещенского района и МБОУ СОШ № 13г. Славгорода.
maximova14Открыла пленарную часть форума председатель Совета Славгородского образовательного округа Максимова Светлана Борисовна. В своём выступлении она обозначила приоритетные направления развития системы образования Алтайского края. Она проанализировала, как позитивные изменения в ходе модернизации системы образования Алтайского края за период 2007-2014 годы проявляются в развитии муниципальных систем образования Славгородского образовательного округа, обозначила перспективные направления дальнейшего развития образования в крае и округе. Среди них - совершенствовании процедуры государственного контроля и надзора в сфере образования, повышение профессионального уровня педагогических работников, в том числе, и в рамках инновационной инфраструктуры Славгородского округа, использование инновационного фонда как средства стимулирования профессионального роста педагогов, комплексное обеспечение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощью обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ. Она конкретизировала задачи, которые предстоит решить в сфере образования Алтайского края на 2014-2016г.г. в том числе, и в образовательных организациях Славгородского образовательного округа:
forum slavgorod14 081. Выполнить майские 2012 года Указы Президента РФ, прежде всего, в сфере дошкольного образования и повышения заработной платы педагогическим работникам.
2.Продолжить решение кадровых проблем.
3. Внедрить профессиональный стандарт педагога и Кодекс профессиональной этики педагога.
4. Подготовить условия и начать реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в основной школе.
5. Развивать сетевое взаимодействие образовательных организаций, педагогов.
6. Разработать и реализовать дополнительный комплекс мер, направленный на:
- укрепление здоровья учащихся;
- оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и позитивной социализации;
-улучшение условий труда педагогов, в т.ч., снижение документооборота;
- выравнивание качества образования в школах;
- повышение качества государственно-общественного управления системой образования.
7. Совершенствовать систему оценки и управление качеством образования.
Светлана Борисовна обратила внимание на назначение, цели и задачи окружного форума, а также обозначила, какие результаты планируется достичь по итогам форума.
borisenko14В следующем выступлении Борисенко Инна Викторовна, представитель Ассоциации лучших школ Алтая, раскрыла роль общественности в позитивных изменениях в системе образования и в крае в целом. Она поделилась опытом, что ей как директору и ее педагогам дает работа в краевых профессиональных общественных организациях и объединениях. Инна Викторовна отметила наиболее эффективные формы участия профессиональных общественных организаций (Ассоциации лучших школ Алтая и др.) в управлении качеством образования, определила задачи участия Ассоциации в подготовке к внедрению профессионального стандарта «Педагог», обосновав необходимость введения данного стандарта; выразила положительное отношение Ассоциации к разработке и применению Кодекса профессиональной этики; обозначила цели, содержание, формы научно-методического сопровождения участия общественности в управлении качеством образования. И.В. Борисенко предложила школам активно внедрять инновации, становиться более самостоятельными.
В ходе презентации деятельности Губернаторского клуба «Учителя – новаторы Алтая» Власов Алексей Валентинович, учитель музыки МБОУ «Тюменцевская СОШ» Тюменцевского района обозначил цель, назначение, направления деятельности и наиболее значимые достижения за время существования клуба. Он обосновал участие Губернаторского клуба в подготовке к внедрению профессионального стандарта педагога. vlasov14Алексей Валентинович выразил положительное отношение участников клуба к Кодексу профессиональной этики, отметив, чтоданные документы своевременны и необходимы, они помогут развитию духовной составляющей в профессиональной компетентности педагога.
При подведении итогов пленарной части председатель Совета Славгородского образовательного округа Максимова Светлана Борисовна еще раз подчеркнула актуальность внедрения профессионального стандарта педагога и Кодекса профессиональной этики.
forum slavgorod14 06Экспертную площадку «Инновационная инфраструктура - пространство повышения качества педагогических кадров» открыла Дранникова Инна Игнатьевна, к.п.н., доцент кафедры управления качеством образования КГБОУ АКИПКРО, обозначив цель работы площадки. Она предложила участникам форума занять экспертную позицию и высказать экспертные суждения об опыте работы школ, представляющих инновационную инфраструктуру округа.
Первое выступление Гуковой Любови Николаевны, директора МБОУ «Кулундинская СОШ №3» Кулундинского района, руководителя ресурсного центра было посвящено анализу деятельности ресурсного центра как ресурса развития педагогических кадров. В выступлении Любови Николаевны была представлена динамика достижений ресурсного центра и образовательных учреждений – инновационных площадок по направлениям инновационной деятельности, охарактеризованы виды помощи, которые может предоставить ресурсный центр инновационным площадкам и другим образовательным организациям округа, перспективный план сетевого взаимодействия инновационный инфраструктуры Славгородского образовательного округа. Любовь Николаевна отметила, что пройден путь от самого начала создания инновационной инфраструктуры и до сегодняшнего дня, и сейчас пришло полное понимание того, что должен делать ресурсный центр. Предложила школам других районов присоединиться к инновационной инфраструктуре округа и подавать заявки на участие в соответствующем конкурсе. В заключение выступления Любовь Николаевна предложила:
forum slavgorod14 09 увеличить финансирование ресурсному центру и инновационным площадкам при распределении инновационного фонда в муниципалитете;
 поддержать модельный Кодекс профессиональной этики педагога и взять его как основу для разработки Кодекса профессиональной этики педагога в собственной образовательной организации.
В план внедрения профессионального стандарта педагога Любовь Николаевна предложила:
 внести тему по самооценке собственной профессиональной деятельности в стажерские практики;
 принять участие в апробации введения профессионального стандарта педагога;
 по результатам апробации представить опыт внедрения профессионального стандарта на окружных семинарах;
forum slavgorod14 07 разработать программу и проводить стажерские практики для руководителей по внедрению профессионального стандарта педагога.
Инна Викторовна Борисенко обратила внимание участников форума и призвала высказанные идеи воплотить в практику.
Инна Игнатьевна Дранникова высказала экспертное суждение, отметив,что:
- инновационная инфраструктура в округе выстроилась, но не во всех районах есть школы, входящие в инновационную инфраструктуру;
- ресурсный центр координаторскую функцию выполняет, есть план совместной деятельности образовательных учреждений, входящих в инновационную инфраструктуру округа;
- тематика стажёрских практик отражает основные направления государственной образовательной политики и профессиональные запросы стажёров;
- важно, что в стажёрских практиках принимают участие директора и заместителя директоров образовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием педагоги. Это формирует единое инновационное образовательное пространство округа;
- оказывается сетевая поддержка практической образовательной деятельности педагогов на странице тьюторов сайта ресурсного центра;
polszhikova14В своём выступлении заместитель директора МБОУ СОШ №4 Кулундинского района, тьютор базовой площадки Польщикова Татьяна Васильевна представила результаты работы по проведению стажерских практик базовой площадкой. Она отметила, что данная деятельность отработана, стажерские практики проходят в соответствии с планом. Желающих пройти стажировку в базовой школе всегда много, так как тема мониторинга сформированности УУД у младших школьников очень востребована. Налажено сетевое взаимодействие с ресурсным центром, со стажерскими площадками только в части прохождения стажировки педагогов стажерских площадок в базовой школе. Вопрос взаимодействия базовой площадки со стажёрскими остается актуальным.
forum slavgorod14 10В план введения профессионального стандарта педагога Татьяна Васильевна предложила внести следующее:
 организовать в каждой образовательной организации изучение содержания профессионального стандарта педагога;
 рассмотреть с педагогами вопросы, направленные на развитие профессиональной компетентности педагога;
 определить пилотные школы по апробации введения профессионального стандарта педагога, т.к. это связано и с разработкой нормативной документации и с приведением в соответствие с процедурой аттестации.
Инна Игнатьевна Дранникова отметила, что актуальность темы деятельности базовой площадкой подтверждается тем, что стажёрские практики проводятся как на окружном, так и на краевом уровнях; в рамках работы площадки создаются нормативные и учебно-методические материалы, и стажёры имеют возможность использовать их, адаптируя для своей школы.
kolesnik14В следующем выступлении Колесник Лариса Николаевна, директор МКОУ «СОШ №10» г. Славгорода представила опыт школы по развитию кадрового потенциала педагогов, рассказала о достижениях и факторах, способствующих этому, представила разработки школы, отметила наиболее эффективные формы, методы взаимодействия с ресурсным центром. Лариса Николаевна отметила, что школа испытывает затруднения в определении перспектив дальнейшего развития.
По вопросу введения профессионального стандарта педагога Лариса Николаевна высказала суждение, что в нашей профессии должны быть лучшие, поэтому необходимо повышать престиж профессии.
И. И. Дранникова отметила, что основные направления инновационной работы в школе связаны с приоритетными направлениями развития образования, в том числе, с управлением образованием, управлением качеством образования, воспитательной работой в школе и др.
forum slavgorod14 11В выступлении убедительно представлено позитивное влияние инновационной деятельности на профессионализм педагогов, их самореализацию, успешность результатов обучения.
По завершении работы экспертной площадки Змиева Светлана Ивановна предложила присутствующим продолжить работу в малых группах в рамках проектной площадки по теме «Организационно-управленческие мероприятия по подготовке к внедрению профессионального стандарта «Педагог».
Проектную площадку открыла Инна Игнатьевна Дранникова, к.п.н., доцент кафедры управления качеством образования. В ходе работы проектной площадки форума была организована групповая работа по изучению проекта плана внедрения профессионального стандарта «Педагог», обсуждению его в группе и формулировке предложений по дополнению, корректировке плана.
Группы были распределены по трем целевым категориям: руководители муниципальных органов управления образованием, специалисты муниципальных органов управления образованием и руководители общеобразовательных организаций.
По результатам обсуждения внедрения профессионального стандарта «Педагог» вопросов и предложений к IX Съезду работников образования не поступило.
По итогам работы проектной площадки выступила Змиева Светлана Ивановна, куратор округа от КГБОУ АКИПКРО, которая обобщила предложения по подготовке к введению профессионального стандарта «Педагог» в Славгородском округе, отметила доминирующее положительное отношение педагогических и руководящих работников образования Славгородского округа к введению стандарта, представила обобщённые предложения в план подготовки к введению профессионального стандарта «Педагог».
forum slavgorod14 12Опыт привлечения общественности к самообследованию образовательной организации представила Грицай Жанна Анатольевна, заместитель директора МБОУ СОШ № 14 г. Яровое. Жанна Анатольевна представила методические рекомендации по проведению самообследования образовательной организацией и результаты апробации процедуры проведения самообследования: каким образом была организована работа с методическими рекомендациями по проведению самообследования образовательной организацией, входящей в инновационную инфраструктуру в качестве стажерской площадки, каким образом удалось привлечь родительскую общественность к проведению самообследования. Жанна Анатольевна отметила, что для проведения самообследования требуется значительное количество времени, при формировании комиссии необходимо включать представителей общественности.
Дранникова Инна Игнатьевна, к.п.н., доцент кафедры управления качеством образования КГБОУ АКИПКРО отметила позитивный опыт привлечения общественности к проведению самообследования в образовательной организации, уточнила, что методические рекомендации разработаны в помощь руководителям образовательных организаций для проведения самообследования.
В заключительной части форума Максимова Светлана Борисовна, председатель Совета Славгородского образовательного округа предложила участникам обсудить проект резолюции IX Съезда работников образования Алтайского края. По результатам обсуждения было предложено принять резолюцию в целом без изменений и дополнений.
При подведении итогов окружного форума Максимова Светлана Борисовна, председатель Совета Славгородского образовательного округа, акцентировала внимание участников на достигнутых результатах деятельности системы образования в Славгородском округе, обобщила реализуемые в округе наиболее эффективные способы достижения поставленных целей, определила возможные перспективы развития системы образования в округе.

Аналитик С.И. Змиева

"Цели, содержание и формы участия Ассоциации лучших школ Алтая в управлении качеством образования". Овсиевский Александр Георгиевич, член исполкома Ассоциации лучших школ Алтайского края, директор МБОУ «Гимназия № 40» г. Барнаула

"Губернаторский клуб «Учителей-новаторов Алтая». Иванов Геннадий Егорович, директор МБОУ «Чернокурьинская СОШ» Мамонтовского района

 "Развитие инновационной деятельности в условиях межшкольного взаимодействия" Михайленко Лариса Геннадьевна, заместитель директора лицея №2» г. Камень-на-Оби

Окружной форум «Кадры – ключевой фактор качества образования». Чибрякова Татьяна Евгеньевна, председатель комитета по образованию администрации Мамонтовского района, председатель Совета Каменского образовательного округа

"Привлечение общественности к самообследованию ОУ. Из опыта работы МБОУ «Крестьянская СОШ» Мамонтовского района". Ширыхалова Лариса Ивановна, директор МБОУ «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» Мамонтовского района

kamen sezd14 01Окружной форум «Кадры – ключевой фактор качества образования» состоялся 15 августа на базе МБОУ «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа», с. Мамонтово. В работе форума приняли участие 75 человек.

kamen sezd14 02Участники форума:
– руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием Каменского образовательного округа;
– руководители общеобразовательных организаций-победителей конкурсов ПНПО и «Наша новая школа Алтая»;
– руководители и тьюторы школ-инновационных площадок инновационной инфраструктуры образовательного округа;
– руководители школ образовательного округа – членов НКО «Ассоциация Лучшие школы Алтая»;
– руководители школ, находящихся в сложных условиях.
Цели форума:
– выработать предложения участников форума IX Съезду работников образования Алтайского края;
– организовать обсуждение проекта Кодекса профессиональной этики педагога и рекомендаций по его внедрению;
– выработать предложения в план по внедрению профессионального стандарта «Педагог» во взаимодействии с профессиональными общественными организациями;
– представить опыт инновационных площадок по привлечению общественности к самообследованию образовательных организаций.

kamen sezd14 04С приветственным словом к участникам окружных форумов обратился Денисов Юрий Николаевич, заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края.

kamen sezd14 05Чибрякова Татьяна Евгеньевна, председатель комитета по образованию администрации Мамонтовского района, председатель Совета Каменского образовательного округа открыла работу форума выступлением по проблеме: «Инновационная инфраструктура — ресурс развития кадрового потенциала образовательного округа». В выступлении представлены основные результаты деятельности системы образования округа, системные изменения и перспективы развития. Особый акцент сделан на деятельности образовательных организаций инновационной инфраструктуры округа, роли инновационных площадок в повышении профессионального уровня педагогических работников, подготовке к внедрению профессионального стандарта «Педагог» и Кодекса профессиональной этики педагога.
Татьяна Евгеньевна отметила, что за 2013-2014 годы на базе инновационных площадок проведено 15 стажерских практик для педагогов округа (439 человек), 70 методических семинаров и мастер-классов, участниками которых стали более 800 педагогов, проведено 85 консультаций для 114 педагогов округа. Таким образом, за истекший период 54% педагогов ОУ округа приняли участие в работе инновационных площадок. Одна из основных задач, решаемых сегодня инновационными площадками округа – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов через поэтапное введение профессионального стандарта и Кодекса профессиональной этики педагога.
kamen sezd14 10Овсиевский Александр Георгиевич, член исполкома Ассоциации лучших школ Алтая, директор МБОУ «Гимназия №40» г. Барнаула познакомил с содержанием и формами участия Ассоциации лучших школ Алтая в управлении качеством образования, отметил роль общественности в позитивных изменениях в системе образования края. Проанализирована деятельность краевых профессиональных общественных организаций и объединений педагогов.
kamen sezd14 12Среди наиболее эффективных форм участия профессиональных общественных организаций (Ассоциации лучших школ Алтая и др.) в управлении качеством образования отмечены: Интернет-педсоветы, общественные слушания, социологические исследования, общественные советы, общественно-профессиональные объединения и клубы, летние школы и др. активные формы. Общее число педагогов, участвующих в общественных объединениях, составляет более 900 человек.
Александр Георгиевич предложил поддержать проект плана внедрения профессионального стандарта «Педагог» и Кодекса профессиональной этики педагога, ориентированных на перспективы профессионального развития педагогов, повышения их мотивации к труду и качеству образования. Выступающий отметил, что образование Алтайского края в течение 10 лет работает в инновационном режиме при поддержке ее лидера – Юрия Николаевича Денисова и губернатора края Александра Богдановича Карлина.
kamen sezd14 13Иванов Геннадий Егорович, директор МБОУ «Чернокурьинская СОШ» Мамонтовского района рассказал о цели создания в крае Губернаторского клуба «Учителя – новаторы Алтая» как системе мер поддержки педагогов в Алтайском крае. Главная цель клуба реализуется через поддержку талантливых педагогов края, обеспечение их широкого участия в разработке региональных программ развития образования, повышения престижа учительской профессии, распространение инновационного опыта, содействие профессиональному общению. Сегодня членами клуба являются 10 педагогов-новаторов. Это педагоги – лидеры, авторы оригинальных методик, исследователи. Участники клуба привлекаются в качестве экспертов, активно участвуют в работе конкурсных комиссий, обобщении и распространении передового опыта, разработке перспективных направлений развития региональной системы образовании, в т.ч. в подготовке к внедрению профессионального стандарта «Педагог» и Кодекса профессиональной этики.
kamen sezd14 15В ходе проведения экспертной площадки «Инновационная инфраструктура - пространство повышения качества педагогических кадров» участники форума выступали в позиции экспертов. Проанализирована деятельность окружного ресурсного центра как ресурса развития педагогических кадров округа (Вастьянов Александр Семенович, руководитель окружного ресурсного центра, директор МБОУ «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа»); базовой площадки по профессиональному развитию педагогов средствами инновационной деятельности в условиях межшкольного взаимодействия (Михайленко Лариса Геннадьевна, заместитель директора лицея №2» г. Камень-на-Оби); стажерской площадки по использованию ресурсов инновационной инфраструктуры для повышения качества образовательных результатов школы (Яицкая Лариса Николаевна, директор «Харитоновская средняя общеобразовательная школа» Завьяловского района, руководитель стажёрский площадки).
kamen sezd14 11В экспертных выступлениях руководителей образовательных организаций отмечен позитивный опыт развития системы образования в округе:
- инновационными площадками проводятся плановые мероприятия: стажерские практики, методические семинары, консультации для педагогов округа;
- на базе окружного ресурсного центра создан координационный совет, в состав которого вошли тьюторы ресурсного центра базовых и стажерских площадок, утвержден план совместной деятельности, который согласован с руководителями ИП;
- инновационная инфраструктура округа на высоком уровне оснащена учебным, лабораторным и мультимедийным оборудованием.
В выступлении аналитика Морозовой В.Е. наряду с очевидными положительными результатами в развитии инновационной инфраструктуры округа, её роли в профессиональном развитии педагогов, отмечены проблемы, требующие решений:
• Включение ДОУ в инновационные процессы;
• Развитие сетевого взаимодействия инновационных ОУ и не только внутри округа;
• Использование электронных ресурсов для взаимодействия ОУ в т.ч. в сети Интернет (особое внимание ДОУ);
• Поддержка, в том числе финансовая, педагогов и ОУ, работающих в инновационном режиме;
• Совершенствование системы стимулирования труда педагогов;
• Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях;
• Совершенствование системы работы с детьми, имеющими проблемы развития.
kamen sezd14 14Особый акцент в выступлении аналитика сделан на эффективности деятельности ресурсного центра, базовой, стажерских площадок, показателями которой является не столько количество проведенных мероприятий, а результативность дальнейшей деятельности педагогов, их способность применять полученные знания, новые технологии в работе с детьми.
В ходе работы проектной площадки «Организационно-управленческие мероприятия по подготовке к внедрению профессионального стандарта «Педагог» модератором Т.Н. Райских организовано обсуждение проекта плана внедрения профессионального стандарта «Педагог».
По результатам работы проектной площадки подготовлены доклады от групп.
Участники проектной площадки предложили:
- привлечь профсоюзные организации к обсуждению профессионального стандарта «Педагог» и реализации плана его внедрения;
- информировать родительскую общественность о требованиях профессионального стандарта «Педагог».
kamen sezd14 17В ходе дискуссии и выступления аналитика В.Е. Морозовой обобщены позитивные моменты в подготовке к введению профессионального стандарта «Педагог» в Каменском округе, отмечено положительное отношение педагогических и руководящих работников образования Каменского округа к введению стандарта.
Ширыхалова Лариса Ивановна, директор МБОУ «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» Мамонтовского района представила свой опыт привлечения общественности к проведению самообследования образовательной организации в соотнесении с методическими рекомендациями по самообследованию общеобразовательных организаций края, разработанными сотрудниками АКИПКРО под научным руководством доктора педагогических наук, профессора Н.Г. Калашниковой. Лариса Ивановна отметила, что методические рекомендации помогли провести процедуру самообследования качественно, рекомендовала их использование в массовой управленческой практике.
kamen sezd14 19В заключительной части с подведением итогов работы форума выступила Чибрякова Татьяна Евгеньевна, председатель Совета Каменского образовательного округа, которая акцентировала внимание участников на достигнутых результатах деятельности системы образования в Каменском округе, обобщила реализуемые в округе наиболее эффективные способы достижения поставленных целей, определила возможные перспективы развития системы образования в округе.
Участники форума одобрили резолюцию IX Съезда работников образования Алтайского края.

Информацию подготовили: В.Е. Морозова, Т.Н. Райских

"Цели, содержание и формы участия Ассоциации лучших школ Алтая в управлении качеством образования" Загайнов Александр Викторович, руководитель Ассоциации лучших школ Алтайского края, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №126» г. Барнаула

"Губернаторский клуб «Учителей-новаторов Алтая» Шайхитдинова Ирина Михайловна, представитель Губернаторского клуба «Учителя-новаторы Алтая», учитель биологии МБОУ «СОШ №30 г. Новоалтайска»

"Инновационная инфраструктура — ресурс развития кадрового потенциала образовательного округа" Исакова Лариса Васильевна, председатель Совета Заринского образовательного округа

 "Опыт привлечения общественности к проведению самообследования образовательной организации" Алексеева Н.Л., директор Тальменской средней общеобразовательной школы № 6, Коптева Н.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

20140815 forum zarinsk02Отчёт и аналитическая справка по итогам работы окружного форума в рамках 9-го краевого съезда работников образования «Кадры – ключевой фактор качества образования» в Заринском округе

Всего в работе форума приняли участие 52 работника образования.
В приветственном слове Денисова Юрия Николаевича, заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края, участники форума прозвучали определённые установки для разворачивания содержательной коммуникации участников форума, поскольку в нем были обозначены цели форума как мероприятия, проходящего в рамках подготовки и реализации программы 9-го краевого Съезда работников образования, основные содержательные линии работы форума, результаты.
20140815 forum zarinsk05В пленарной части форума в докладе Исаковой Ларисы Васильевны, председателя Совета Заринского образовательного округа, «Инновационная инфраструктура – ресурс развития кадрового потенциала образовательного округа» отмечены основные достижения и системные эффекты краевой системы образования за период реализации программы модернизации образования в Алтайском крае, задачи развития краевой системы образования, а также значимые достижения округа. К наиболее значительным достижениям Лариса Васильевна отнесла:
- кардинальные изменения в материально-технических условиях деятельности образовательных организаций;
- изменения в системе управления образованием края через создание образовательных округов регионального и муниципального уровня, что позволяет субъектам образования строить свою деятельность на основе сетевого взаимодействия и использования сетевых ресурсов;
20140815 forum zarinsk03- повышенное внимание к профессиональному развитию педагогических кадров, что выражается в разработке и реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогов, улучшении условий труда педагогов, росте заработной платы педагогов;
- положительная динамика в решении проблемы дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- создание инновационной образовательной инфраструктуры как современного сетевого ресурса всей краевой системы образования;
- позитивный опыт включения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в систему дополнительного образования детей;
- разработка критериев оценки эффективности деятельности инновационной инфраструктуры, что позволило выстроить деятельность образовательных организаций, входящих в инфраструктуру, на качественно новом уровне;
20140815 forum zarinsk04- совершенствование профессионального уровня педагогических кадров, работающих в условиях реализации ФГОС НОО и ООО, и повышение их ИКТ-компетентности;
- наличие стажерских площадок в каждом районе округа и их способность представлять и распространять опыт своей деятельности по разным направлениям развития системы образования и др..
Среди актуальных задач дальнейшего развития образовательного округа докладчик выделил следующие:
- совершенствование работы с различными категориями детей, испытывающими трудности в освоении образовательных программ;
- качественное психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение в образовательном процессе детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- качественная разработка основных образовательных программ и рабочих программ учебных программ, соответствующих современным требованиям;
- повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогических кадров к работе в современных условиях;
- улучшение качества работы педагогов по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации;
- повышение уровня освещения проводимых в округе мероприятий в СМИ.

Предлагаемые к внедрению и реализации профессиональный стандарт «Педагог» и Кодекс профессиональной этики могут стать инструментом решения этих проблем. Но в качестве рисков Л.В. Исакова отметила временные рамки и интенсивность внедрения названных нормативных актов, что может обусловить негативную тенденцию в педагогической среде без предварительной разъяснительной работы. Тем самым Лариса Васильевна определила еще одну задачу для руководителей ОО, заключающуюся в организации качественной разъяснительной работы по введению профессионального стандарта «Педагог» и Кодекса профессиональной этики.
В заключение выступления Лариса Васильевна предложила принять региональный Кодекс профессиональной этики как модельный региональный документ с сохранением права внесения в него образовательными организациями с учетом специфики их деятельности. По ее мнению, это снизит напряженность в педагогической среде по его принятию.
20140815 forum zarinsk07Своим выступлением «Цели, содержание и формы участия Ассоциации лучших школ Алтая в управлении качеством образования» Загайнов Александр Викторович, руководитель Ассоциации лучших школ Алтая, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 126» г. Барнаула побудил участников форума к обсуждению достижений и проблем развития краевой системы образования. Александр Викторович раскрыл возможности общественных профессиональных организаций края, в частности, Ассоциации лучших школ Алтая. В выступлении А.В. Загайнова прозвучала оценка уникальности созданной в Алтайском крае системы государственно-общественного управления. Выступающий обратил внимание присутствующих на использование этого ресурса муниципальными органами управления образованием и образовательными организациями.
В заключение Александр Викторович обратил внимание руководителей ОО на необходимость проведения внутриучрежденческого аудита локальных актов на предмет их соответствия действующим нормам, а также рассмотрение вопросов профессионального стандарта «Педагог» и Кодекса профессиональной этики в рамках деятельности школьных методических объединений.
20140815 forum zarinsk08Шайхитдинова Ирина Михайловна, представитель Губернаторского клуба «Учителя-новаторы Алтая», учитель биологии МБОУ «СОШ №30 г. Новоалтайска», в своем выступлении представила цели и задачи деятельности Губернаторского клуба «Учителя-новаторы Алтая», его возможности в развитии системы образования Алтайского края.
Ирина Михайловна обратила внимание присутствующих на значимость и актуальность профессионального стандарта «Педагог» и Кодекса профессиональной этики. По ее мнению, это позволит будущему учителю, идущему работать в школу, задуматься над своим поведением и избежать ряда этических проблем в начале профессионального пути.
Она предложила провести широкую разъяснительную работу по введению данных нормативных актов.
Основным итогом пленарной части форума стало понимание значимости и актуальности профессионального стандарта «Педагог» и Кодекса профессиональной этики, а также задач, предлагаемых к обсуждению на IX съезде.
Для анализа и экспертизы деятельности образовательных организаций, входящих в том или ином статусе в инновационную инфраструктуру образовательной сети округа, участникам форума был представлен обобщенный опыт работы за год ресурсного центра, базовой площадки и стажёрской площадки.
20140815 forum zarinsk09Итоги деятельности ресурсного центра за предыдущий учебный год представила Першина Светлана Павловна, руководитель окружного ресурсного центра, заместитель директора МБОУ «Лицей «Бригантина» г. Заринска.
Среди значимых результатов деятельности выступающая обозначила:
- широкий круг освещения современного образования (подготовка педагогических кадров к работе в новых условиях, вопросы социализации детей, реализация ФГОС НОО и введение ФГОС ООО и др.);
- взаимосвязь теории и практики в решении задач современного образования;
- преодоление барьеров в сближении инноваций и образовательной практики;
- системность решения задач образования в деятельности ресурсного центра.
В то же время Светлана Павловна обратила внимание, что центр не в полной мере освещал свою деятельность.
Актуальными задачами дальнейшей деятельности Першина С.П. определила:
- создание условий для перехода педагогических работников образовательных организаций общего образования на профессиональный стандарт «Педагог»;
- обеспечение объективности оценки деятельности ресурсного центра с позиций профессионального стандарта «Педагог» и Кодекса профессиональной этики;
- обеспечение дальнейшей взаимосвязи достижений современной науки и практики деятельности ОО.
20140815 forum zarinsk06Среди ожидаемых результатов деятельности ресурсного центра отмечены:
- обеспечение условий для успешного овладения педагогическими работниками округа трудовыми функциями;
- обеспечение адресной психолого-педагогической подготовки учителя;
- сформированность критериального аппарата оценки соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций ПС;
- обеспечение условий для саморазвития и самореализации управленческих и педагогических кадров;
- создание условий для вертикальной и горизонтальной траектории карьерного роста педагогов;
- сформированность команды высокопрофессиональных управленцев и педагогов в округе;
- повышение престижа профессии учителя.
В заключение Светлана Павловна отметила важность предложения о распределении стимулирующего и инновационного фонда для поддержки учителей.

Derish 1Необходимость внутренней мотивации педагога к профессиональному саморазвитию как условие становления базовой площадки в инновационной инфраструктуре и эффективного использования её ресурсов педагогами округа отметила в своём выступлении «Профессиональное развитие педагогов средствами инновационной деятельности в условиях межшкольного взаимодействия» Дериш Ирина Викторовна, и.о. директора МКОУ «Тальменская средняя общеобразовательная школа № 5», руководитель базовой площадки. Ирина Викторовна обозначила важность повышения ИКТ-компетентности педагогических работников для обеспечения надлежащего качества образования детей. Важность практического применения ДОТ в профессиональной деятельности педагога и обеспечения качественного образования посредством ДОТ – одно из основных направлений деятельности базовой площадки.
Rizatdinova В выступлении «Использование ресурсов инновационной инфраструктуры для повышения качества образовательных результатов школы» Ризатдинова Наталья Александровна, заместитель директора МКОУ «Новоманошкинская средняя общеобразовательная школа Заринского района», руководитель стажерской площадки убедительно показала, как ресурсы инновационной инфраструктуры позволяют повысить не только качество образовательных результатов школы, но и профессиональный уровень педагогических кадров.
В ходе обсуждения прозвучали следующие экспертные мнения:
- в целом, ожидания от инновационной инфраструктуры оправданы. Школы, входящие в инфраструктуру, получили с её созданием возможности и ресурсы для дальнейшего саморазвития. Создание материально-технической базы школ на этапе модернизации носило адресный характер;
- получение статуса ресурсного центра, базовой или стажерской площадки в инновационной инфраструктуре стимулировало профессиональное развитие отдельных педагогов и коллектива в целом, способствовало росту качества образовательных услуг школы, что обусловило их востребованность вне школы – в городе, округе, за пределами края;
- новые виды деятельности позволяют педагогам данных школ овладеть такими компетенциями, как управленческие, маркетинговые, коммуникативные, консалтинговые, основами экономической и финансовой грамотности, на более высоком и продуктивном уровне, нежели в традиционных формах обучения и образования.
20140815 forum zarinsk12Работа проектной площадки «Организационно-управленческие мероприятия по подготовке к внедрению профессионального стандарта «Педагог» организована в соответствии с установочными заданиями и проводилась в малых группах – это группа руководителей и специалистов МОУО и группа педагогических кадров.
Участники первой группы (руководители и специалисты МОУО) отметили риски формализации внедрения профессионального стандарта «Педагог» и Кодекса профессиональной этики и возможные негативные последствия. Особое внимание руководители и специалисты МОУО обратили на взаимосвязь профессионального стандарта «Педагог», Кодекса профессиональной этики, должностных инструкций и эффективного контракта. Остался открытым вопрос об использовании Кодекса профессиональной этики в процедуре аттестации педагогических кадров.
В целом группами наработан пакет предложений к плану внедрения профессионального стандарта «Педагог» и Кодекса профессиональной этики, включающий:
- необходимость более четкой структурированности плана;
- составление перечня документов на муниципальном и локальном уровнях, которые необходимо скорректировать в связи с введение данных документов;
- обеспечение едиными методическими рекомендациями по введению профессионального стандарта «Педагог» и Кодекса профессиональной этики;
- подготовка команды тьюторов для организации разъяснительной работы в ОО посредством проведения тематического семинара на базе муниципалитета;
- учет позиций «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8).

Alekseeva 1В ходе презентации опыта привлечения общественности к проведению самообследования образовательной организации, подготовленной Алексеевой Натальей Лукьяновной, директором МКОУ «Тальменская средняя общеобразовательная школа № 6» Тальменского района, представлена разноуровневая система оценки деятельности школы в рамках самообследования (дети, родители, педагоги и др.), создание микрогрупп и способы работы с ними и другие моменты. Среди недочетов Наталья Лукъяновна отметила большое количество процедур в рамках данного мероприятия.
В заключение Алексеева Н.Л. в качестве рекомендации IX съезду рекомендовала оставить за ОО право принятия локального акта о проведении самообследования.
Наталья Лукьяновна дала высокую оценку разработанным методическим рекомендация по проведению самообследования.
20140815 forum zarinsk01В ходе обсуждение проекта резолюции IX съезда работников образования прозвучали следующие предложения:
- способствовать информационной открытости ОО и привести сайты ОО в соответствие с требованиями приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;
- обеспечить условия для получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- реализовать комплекс мер по оздоровлению детей и укрепления материальной базы учреждений дополнительного образования детей;
- разработать единые методические рекомендации по организации психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении ООП.
При подведении итогов работы окружного форума большая часть участников выразила удовлетворённость от участия в такой работе и надежду на то, что всё, что беспокоит их, найдёт отклик на съезде и там продолжится обсуждение возникших вопросов и сформулированных проблем, осознанных рисков.

17.08.2014, г. Заринск.
Исакова Лариса Васильевна, председатель Заринского образовательного округа;
Зикратов Виктор Викторович, аналитик форума, куратор Заринского образовательного округа от АКИПКРО.

 

forum barnaul14 09Аналитический отчёт о проведении окружного форума Барнаульского образовательного округа в рамках 9 краевого съезда работников образования Алтайского края «Кадры – ключевой фактор качества образования»

Место проведения: МБОУ «Гимназия № 42», дата проведения: 15.08.2014 г.

forum barnaul14 01В работе окружного форма Барнаульского образовательного округа в рамках 9 краевого съезда работников образования Алтайского края «Кадры – ключевой фактор качества образования» принимали участие специалисты Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края, сотрудники КГБОУ АКИПКРО, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием образовательного округа; руководители общеобразовательных организаций-победителей конкурсов ПНПО и «Наша новая школа Алтая»; руководители и тьюторы школ-инновационных площадок инновационной инфраструктуры образовательного округа; руководители школ образовательного округа – членов НКО «Ассоциация Лучшие школы Алтая»; руководители школ, находящихся в сложных условиях, всего около 70 человек. На форуме присутствовали краевые и городские СМИ.
forum barnaul14 03Цель форума: выработать предложения IX Съезду работников образования Алтайского края, в том числе по внедрению проекта Кодекса профессиональной этики педагога и профессионального стандарта «Педагог». Функцию модератора окружного форума выполняла Наталья Григорьевна Калашникова, д.п.н., профессор, первый проректор КГБОУ АКИПКРО, функцию аналитика - Ушаков Алексей Александрович, к.п.н., доцент кафедры дистанционных технологий, ТСО и учебного оборудования, куратор от КГБОУ АКИПКРО.
Форум начался с видеообращения Денисова Юрия Николаевича, заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края. Он поздравил всех с началом нового учебного года, отметил важность итогов работы сегодняшнего форума. Алтайский край сейчас находится в числе лидеров по внедрению инноваций в систему образования и независимая оценка это подтверждает, в этом году Алтайский край имеет лучшие результаты ЕГЭ в Российской Федерации.
forum barnaul14 02Участников форума поприветствовала Бутенко Ольга Николаевна, заместитель начальника Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края, начальник отдела управления качеством образования и пожелала эффективной работы по сбору предложений в Резолюцию и в план реализации Профессионального стандарта педагога. Ольга Николаевна обратила внимание присутствующих на то, что изменения в инновационной инфраструктуре Алтайского края видны, об этом говорят, в том числе, и родители учащихся.
Полосина Наталья Владиславовна, председатель комитета по образованию г. Барнаула, председатель Совета Барнаульского образовательного округа представила результаты деятельности и роль инновационной инфраструктуры в системе образования округа. Наталья Владиславовна отметила, что в этом году было проведено более 1300 стажерских практик и около 1500 консультаций для педагогов Алтайского края, гг. Чита, Новосибирск и других регионов, при этом слушатели отмечают высокое качество представленных практик, 98 % из них удовлетворены качеством содержания и организацией стажировок. Поддержка инновационных педагогов края осуществляется в разных формах: через конкурсы, инновационный фонд и т.д. Наталья Владиславовна акцентировала внимание присутствующих на том, что инновационная деятельность педагога – это механизм реализации Профессионального стандарта педагога. Для обеспечения подготовки педагога к реализации Профстандарта необходимо проводить дискуссии в школах с привлечением всех участников образовательного процесса. Это поможет становлению современного педагога.
forum barnaul14 05Шарапова Ольга Ивановна, член исполкома Ассоциации лучших школ Алтая, директор МБОУ «Лицей № 130 «РАЭПШ» г. Барнаула, подчеркнула значимость роли общественности в позитивных изменениях в системе образования края в целом. Ольга Ивановна отметила, что для решения задач развития образования сил одного Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края недостаточно, необходимо опираться на общественные организации: привлекать их к участию в подготовке управленческих решений, проведению экспертизы, использовать различные форматы для организации взаимодействия, способствовать внедрению профстандарта как инструмента кадровой политики. Государственно-общественное управление обладает, по мнению Ольги Ивановны, множеством достоинств: привлечение и более эффективное использование ресурсов, представление своих интересов в органах власти. Ольга Ивановна также в своем выступлении обозначила проблему качества подготовки выпускников вузов, отметила важность взаимодействия с профсоюзами и СМИ и предложила включить в резолюцию съезда пункт о необходимости усиления роли ГОУ в реализации задач профессионального стандарта педагога.
forum barnaul14 12Татарникова Генриетта Викторовна, руководитель Губернаторского клуба «Учителя-новаторы Алтая», директор МБОУ «Гимназия 42» г. Барнаула, представила участников Губернаторского клуба, их роль в развитии системы образования края, в экспертизе инновационных программ, планов внедрения инновационного опыта. Данные люди являются образцом реализации Профессионального стандарта педагога и Кодекса профессиональной этики.
Крымова Лариса Николаевна, руководитель окружного ресурсного центра, заместитель директора МБОУ «Гимназия 42» г. Барнаула, сделала краткий анализ материальных и кадровых ресурсов Гимназии № 42 как окружного ресурсного центра инновационной инфраструктуры Алтайского края. Специалисты гимназии обладают высоким уровнем компетенций в области цифровых технологий, современного учебного оборудования, в том числе цифровых лабораторий и робототехники, олимпиадного программирования, внедрения электронного документооборота, электронных журналов, поддержки воспитания и развития одаренных детей, реализации инклюзивного образования и т.д. Гимназия № 42 проводит стажерские практики и консультации по перечисленным темам для школ Барнаульского образовательного округа и края. Лариса Николаевна подчеркнула, что ресурсный центр готов к совместным проектам в области развития ИКТ-компетенции со всеми школами Барнаульского образовательного округа.
forum barnaul14 13Переверзева Лидия Михайловна, директор МБОУ «Прутская средняя общеобразовательная школа» Павловского района, определила цель деятельности ресурсного центра в образовательном округе как совместную работу при поддержке ресурсного центра, но отметила отсутствие стандартного механизма взаимодействия. В процессе дискуссии участников форума Наталья Григорьевна Калашникова, д.п.н., профессор, первый проректор КГБОУ АКИПКРО, предложила разработать на краевом уровне регламент взаимодействия ресурсного центра с учреждениями различных уровней в рамках инновационной инфраструктуры.
Ерохина Надежда Геннадьевна, директор МБОУ «Лицей № 8» г. Новоалтайска, руководитель стажерской площадки, представила результаты работы по системе мониторинга универсальных учебных действий младших школьников, использованию инновационного оборудования в обучении физкультуре, в том числе цифровых лабораторий, мультипликационной студии школьника. Надежда Геннадьевна отметила, что одним из способов передачи своего опыта в лицее является использование технологий методического маршрута и виртуальных стажировок и предложила составлять совместный план деятельности учреждений инновационной инфраструктуры, а также четко сформулировать критерии инновационной деятельности педагога.
forum barnaul14 06В результате работы в малых группах на проектной площадке «Организационно-управленческие мероприятия по подготовке к введению профессионального стандарта «Педагог» поступили предложения в проект решения IX съезда:
- организовать краевую юридическую онлайн службу на сайте Главного управления для консультирования образовательных организаций.
- разрабатывать рекомендации по внедрению Профстандарта с приложением типовых модельных документов,
- не устанавливать жестких временных рамок при введении Профстандарта для школ, не входящих в состав пилотных школ.
forum barnaul14 07Наталья Григорьевна Калашникова, д.п.н., профессор, первый проректор КГБОУ АКИПКРО, уточнила, что с 1 сентября 2014 года 17 образовательных организаций в экспериментальном режиме начнут реализовывать механизм аттестации и повышения квалификации, с января 2015 года список таких школ будет расширен.
Опыт привлечения общественности к проведению самообследования образовательной организации представила Переверзева Лидия Михайловна, директор МБОУ «Прутская средняя общеобразовательная школа» Павловского района. Лидия Михайловна высоко оценила методические рекомендации по самообследованию общеобразовательных организаций, разработанные в Алтайском крае, отметила, что родители с удовольствием участвуют в процедурах общественной экспертизы, высоко оценивают работу школы. Но вместе с тем, подчеркнула Лидия Михайловна, как показала практика, общественность не готова к аналитической деятельности. Данная проблема требует обсуждения и поиска решений. Наталья Григорьевна Калашникова обратила внимание на необходимость адаптации информационных продуктов, полученных по результатам самообследования, к особенностям аудитории, которой эти продукты будут представляться: для родителей, педагогов, учащихся, общественности, органов власти.

Отчёт подготовлен Ушаковым А.А., Кострубовой Г.А.

В Алейском округе прошел окружной форум «Кадры – ключевой фактор качества образования в Алтайском крае»

115 августа 2014г. в рамках 9-го краевого съезда работников образования в Алейском образовательном округе прошел форум «Кадры – ключевой фактор качества образования в Алтайском крае»
В работе форума приняли участие 85 человек: руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители образовательного округа, руководители общеобразовательных организаций-победителей конкурсов ПНПО и «Наша новая школа Алтая», руководители и тьюторы школ - инновационных площадок инновационной инфраструктуры образовательного округа, руководители школ образовательного округа – членов НКО «Ассоциация Лучшие школы Алтая», руководители школ, находящихся в сложных условиях, представители Главного управления образования и молодежной политики Алтайского и АКИПКРО.
Участников окружных форумов в формате он-лайн приветствовал Денисов Юрий Николаевич, заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края, задавший деловой и конструктивный тон работе форума.
3На форуме широко обсуждались проект Кодекса профессиональной этики педагога Алтайского края, план внедрения профессионального стандарта педагога, а также опыт деятельности образовательных организаций, входящих в инновационную инфраструктуру округа, инновационных площадок по привлечению общественности к самообследованию образовательных организаций.
В выступлении Поповой Евгении Валерьевны, председателя Совета Алейского образовательного округа, были обозначены достижения образовательной системы Алтайского края и Алейского округа, а также предложены для обсуждения задачи, вызывающие наибольший интерес профессиональной общественности в настоящее время: перспективные направления повышения профессионального уровня педагогических работников и развития системы образования в округе, использование инновационного фонда как средства стимулирования педагогических работников, совершенствование процедуры государственного контроля и надзора в сфере образования.
7Интерес участников форума вызвало выступление Евдокимовой Татьяны Владимировны, представителя Ассоциации лучших школ Алтая, директора МБОУ «Гимназия №74» г. Барнаула о деятельности Ассоциации лучших школ Алтая в развитии инновационной структуры края. Возникла дискуссия, насколько это может быть актуально для сельской школы. Свой опыт представила Билан Татьяна Яновна, учитель английского языка МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского» Шипуновского района, член губернаторского клуба учителей-новаторов. Она конкретизировала направления инновационной деятельности педагогов.
Далее была организована работа экспертной площадки «Инновационная инфраструктура – пространство повышения качества образования" (модератор Кулакова Т.Г., доцент кафедры управления качеством образования КГБОУ АКИПКРО), на которой обсуждались следующие вопросы: Как использовать инновационную инфраструктуру системы образования округа для развития кадрового потенциала педагогических работников школ? Каковы результаты сетевого взаимодействия учреждений, входящих в инновационную инфраструктуру округа?
6В выступлении Коренновой Ольги Александровны, руководителя окружного ресурсного центра, директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Алейска были актуализированы достижения и проблемы деятельности окружного ресурсного центра как площадки развития педагогических кадров. Среди выделенных аудиторией достижений можно назвать: существенный рост профессионального развития педагогов, участвующих в организации и проведении стажерских практик, количество участников стажерских практик (в 2014 году стажерскую практику на базе ресурсного центра прошли 75 учителей, 15 директоров школ и 19 заместителей); эффективное использование педагогами нового оборудования для повышения качества образования; консультативное сопровождение педагогов округа. В ходе обсуждения явно обозначился вопрос об использовании учителями школ округа опыта работы ресурсного центра и создание системы эффективного взаимодействия между образовательными учреждениями округа.
Живое обсуждение вызвало выступление Чепкина Сергея Михайловича, директора МБОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Топчихинского района (базовая площадка). Продемонстрированные им эффекты внедрения электронного журнала, дистанционного обучения, сетевого взаимодействия в повышении квалификации педагогических кадров и реализации образовательных программ вызвали активный отклик участников форума.
Высокую оценку получила работа базовой площадки МБОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа имени А. В. Луначарского» Шипуновского района (директор Уколов Сергей Иванович). В своем выступлении он показал перспективные подходы в использовании ресурсов инновационной инфраструктуры округа для повышения качества образовательных результатов школы.
2Работа проектной площадки «Организационно – управленческие мероприятия по подготовке к внедрению профессионального стандарта педагога" была организована в малых группах (модераторы: Кулакова Т.Г., доцент кафедры управления качеством образования КГБОУ АКИПКРО, Калашникова И.А., главный специалист сектора общего образования отдела дошкольного и общего образования, куратор округа от Главного управления образования и молодежной политики). Участники в проектном режиме решали вопросы: Как учреждения Алейского образовательного округа готовятся к введению профессионального стандарта педагога? Какие риски возможны в связи с его введением?
Презентация опыта работы МБОУ «СОШ № 4» г. Алейска по привлечению общественности к проведению самообследования образовательной организации позволила участникам форума обсудить особенности привлечения родителей к осуществлению самообследования направлений деятельности школы. Участники форума пришли к мнению о том, что в состав рабочей группы по самообследованию необходимо включать родителей как для оценки отдельных направлений деятельности школы, так и для анализа полученных результатов и подготовки текста документа. Вместе с тем, для включения родительской общественности в состав рабочей группы по проведению самообследования должен быть учтен имеющийся опыт профессиональной деятельности родителя.
10Итогом работы форума стали следующие предложения:
1. Развивать сетевое взаимодействие всех образовательных организаций округа, в том числе и дошкольных, через повышение квалификации педагогических работников и реализацию образовательных программ в сетевой форме.
2. Эффективно использовать опыт участия в реализации дистанционных технологий.
3. Продумать мероприятия по расширению сети инновационных площадок образовательного округа.
4. Одобрить инициативу разработки и принятия кодекса профессиональной этики педагогического работника образовательных организаций Алтайского края.
Руководителям образовательных организаций:
- организовать его обсуждение в педагогических коллективах, в том числе через обсуждение конкретных ситуаций с привлечением общественности;
- прописать сферу реализации Кодекса профессиональной этики педагогического работника в образовательной организации.
5. Реализовать комплекс мер по внедрению профстандарта «Педагог».

По мнению большинства присутствующих, они получили заряд энергии, удовлетворение от работы форума, хорошие идеи и практические материалы для дальнейшей работы.

Информацию подготовили: Беляева Л.В., доцент кафедры дошкольного образования АКИПКРО, Кулакова Т.Г., доцент кафедры управления
качеством образования КГБОУ АКИПКРО

   4 5   8 9  11 12

Подкатегории