Версия для слабовидящих

mp nastavnik2019С 31 октября по 1 ноября в Белокурихе прошел очный этап краевого конкурса «Молодой педагог + наставник».

Организаторами мероприятия являются «Алтайский институт развития образования им. А. М. Топорова совместно с «Профессиональной лигой Мобильный педагог» и Ассоциацией молодых учителей «Педагогическая инициатива» при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края.
Конкурс проходил в три этапа. В первом этапе состоялся прием заявок и конкурсных материалов, во втором, заочном этапе конкурса - экспертиза конкурсных материалов. Всего поступило 31 заявка от наставнических пар из Барнаула, Новоалтайска, Заринска, Рубцовска, Бийска, Камня-на-Оби, Павловского, Михайловского, Смоленского, Тюменцевского и Ребрихинского районов.
На заочном этапе участники представляли описание модели наставничества, которая у них сложилась в школе, визитку-представление наставника и молодого педагога, выполненную в форме презентации, не более четырех слайдов, включая титульный лист, и видеоролик, отражающий используемую модель наставничества. За неделю до финала конкурса было выбрано десять пар, которые представили работу своей команды молодой педагог+наставник  на очном этапе в Белокурихе.
Очный этап конкурса проходил в два дня. В первый день педагоги-наставники провели мастер-класс «Договорись о смыслах». Педагоги-наставники демонстрировали свои методические приемы работы с молодым педагогом. Начинающие учителя показывали презентацию «Визуализируй это», в которой рассказывали, как они используют в своей педагогической практике опыт, полученный ими от педагога-наставника.
В конце первого дня наставническим парам было предложено пять тем для подготовки к выступлению в формате TED.molod nastavnik2019
"TED-формат новый, но очень интересный и зрелищный. За ночь участники должны были подготовить выступление, - рассказывает Алена Никулина, специалист отдела инновационного проектирования АИРО им. А. М. Топорова, куратор Ассоциации молодых педагогов Алтайского края. - Выступать они должны были обязательно вдвоем. В первый день мы смотрели, как молодой педагог и наставник работают по отдельности, во второй день работу в команде".
По итогам двух конкурсных дней был сформирован рейтинг и определены победители конкурса «Молодой педагог+наставник».
Диплом III степени получила наставническая пара из «Лесной средней общеобразовательной школы» Бийского района Николаева Славяна и Жижелева Анна. Пара из новоалтайского лицея №8 Кошелева Лариса и Дружкова Яна были награждены дипломом II степени.
Жюри также вручили специальный приз наставнической паре из лицея «Бригантина» города Заринска за верность технологии.
Победителем конкурса стала наставническая пара из Михайловского лицея Киянова Татьяна и Тюбина Юлия, получившая диплом I степени и Кубок.
«Наставничество, к которому все привыкли, сегодня трансформируется, так как развивается сама система образования. Наставник выступает и в роли тьютора, и в роли коуча, и не всегда он имеет большой стаж педагогической работы. Есть даже пары, в которых наставником является педагог, стаж работы которого чуть больше, чем у молодого педагога. Проводя конкурс, мы пытаемся дать наставничеству «второе дыхание», так как молодому педагогу наставник необходим", - заключает Алена Никулина.
Справка: Конкурс проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп