Версия для слабовидящих

itogi 2019В 2019 году основными задачами отдела были запуск, сопровождение и координирование проектов инновационного проектирования при реализации государственного задания.

Сопровождение деятельности региональных инновационных площадок и организаций, опыт которых включен в Банк лучших практик, отдел осуществляет уже третий год. В соответствии с планом развития инновационной инфраструктуры региона в сфере образования выполняются организационные, научно-методические, информационные, аналитические и другие виды работ. В истекшем году региональными инновационными площадками (РИП) и организациями, входящими в банк лучших практик (БЛП), проведено более 110стажерских практик (справки о прохождении стажерской практики получили более 2000 педагогических и руководящих работников краевой сферы образования). На сайте Института в разделе «Инновационная деятельность» за отчетный периодразмещено более 100 новостей о стажерских практиках и о других мероприятиях РИП и БЛП.

В период октября-декабря проведена работа по организации приема и экспертизы годовых отчетов региональных инновационных площадок (63 отчета), отбора на присвоение статуса региональной инновационной площадки (82 заявки).

В сентябре 2019 года в целях представления и распространения лучших идей, решений и эффективных управленческих и педагогических практик в системе образования Алтайского края, привлечения внимания широкой общественности к достижениям в системе образования края в рамках Дней образования на Алтае проведен очный этап XII краевого фестиваля школ-лидеров системы образования Алтайского края «Педкампус: новые стратегии».

По направлению «Повышение престижа профессии педагога» реализованы следующие проекты.

«Мобильный педагог»

Банк «мобильных педагогов» насчитывает более 150 педагогов из 46 муниципальных образований Алтайского края.

В 2019 году «мобильные педагоги» оказывали поддержку педагогам региона, активно участвуя в мероприятиях, выступая в качестве спикеров и модераторов на конференциях, семинарах, а также в качестве преподавателей курсов повышения квалификации для коллег из других областей и краев страны (Владивосток, Новосибирск, Томская область, Красноярск, Кемеровская область, Республика Алтай, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Екатеринбург, Сочи).

В целях выявления и распространения лучших педагогических практик образовательных организаций, участвующих в реализации проекта «Мобильный педагог», в ноябре – декабре проведен краевой конкурс «Лучший мобильный педагог Алтая».

Деятельность педагогов Алтайского края в рамках проекта «Мобильный педагог» совершенствуется с каждым годом. Так, АНО «Профессиональная лига «Мобильный педагог» при поддержке отдела инновационного проектирования стала победителем конкурса фонда президентских грантов и успешно реализовала проект «Муниципальный педагогический инкубатор».

Команда АКИПКРО и участники профессиональной лиги «Мобильный педагог» представляли регион на крупнейшей образовательной выставке Сибири «УчСиб-2019». Отделом инновационного проектирования АКИПКРО под кураторством начальника отдела Юлии Мамчур было подготовлено пять конкурсных заявок в различных номинациях. Все они были достойно оценены жюри и получили заслуженные медали.

Большой золотой медалью отмечены проекты «Муниципальный педагогический инкубатор» как модель введения молодых педагогов в профессию» (Авторы – Юлия Мамчур, Ирина Шкляр, Татьяна Кириллова) и методическое пособие «Тропами формирующего оценивания» (авторы – Юлия Мамчур, Светлана Ольгезер, Александра Бускина). Малую золотую медаль получили проекты «Конструктор цифрового опыта в электронной образовательной среде Алтайского края» (авторы – Ольга Духанина, Александра Бускина) и «Региональная модель работы по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (автор – Юлия Мамчур). Серебряную медаль жюри присудило проекту «Энергия развития: модель эффективного социального партнерства» (авторы – Юлия Мамчур, Алена Никулина).

Методический десант

Отделом организовано и проведено 3 мероприятия в рамках проекта «Методический десант» для 500 педагогических и руководящих работников Баевского, Каменского, Суетского, Крутихинского, Панкрушихинского, Табунского, Ключевского и Кулундинского районов.

Ассоциация молодых педагогов Алтайского края

Совместно с Ассоциацией молодых педагогов был проведен ряд мероприятий, направленных на повышение престижа профессии педагога и поддержку молодых учителей края: 4 вебинара в рамках реализации «университета» молодых педагогов, VIII заседание Ассоциации молодых педагогов Алтая (в формате интенсив-сессии для руководителей муниципальных объединений молодых педагогов); информационный проект «Один день из жизни учителя», а также флешмоб (интернет-акция) ко Дню учителя и летняя школа молодых учителей «Большая перемена».

Успешно завершился II сезон «Педагогических игр» Алтайского края для трех федераций: студенческой, молодежной и экспертной.

Второй раз в регионе состоялся конкурс «Молодой педагог + наставник», направленный на содействие профессионального и личностного роста молодых педагогов. Постепенно планируется сформировать сообщество педагогов-наставников, способных эффективно взаимодействовать с педагогической молодежью.

Новые проекты

Проект «Педагогический апгрейд: 1+1» запущен отделом инновационного проектирования с целью поддержки школ с низкими образовательными результатами и функционирующих в сложных социальных условиях и направлен на обеспечение условий для повышения качества образования в конкретных общеобразовательных организациях через бинарное взаимодействие школ. 11 пар школ подвели итоги реализации проекта и презентовали их на межрегиональном семинаре по распространению и внедрению в субъектах РФ моделей методической поддержки школ с НОР и в ССУ.

Необычным по формату мероприятия для отдела стал проведенный впервые в Алтайском крае Открытый фестиваль проектов «КосмОдис-Алтайский край-2019» http://cosmodis.ru/fest/2019/ak. Участниками фестиваля являются школьники от 8 до 17 лет. На заочный этап было представлено 24 проекта, экспертизу которых осуществляли специалисты, преподаватели краевых и федеральных ведущих образовательных организаций. Очный этап и финал прошли в АИРО имени А.М. Топорова в рамках Дней образования на Алтае.

Программа по развитию личностного потенциала, инициированная Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее», стартовала в 2019 году в Алтайском крае. Региональной организацией-оператором является КГБУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова» (отдел инновационного проектирования). В фокусе Программы – раскрытие личностного потенциала детей, который позволит им ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми. Программа рассчитана до 2023 года. Сейчас, на этапе внедрения, проходит обучение тренеров педагогического и управленческого модуля, а также обучение управленческих команд образовательных организаций, прошедших конкурсный отбор. В марте-июне 2020 года обучение пройдут 120 педагогов из 14 образовательных организаций, которые обучаются сейчас в Барнауле. А осенью 2020 года в этих школах и детских садах уже начнутся занятия с детьми по материалам и пособиям Программы.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп