Версия для слабовидящих

itogi 20192019 год выдался насыщенным и плодотворным. Основными направлениями работы стали, во-первых, организационно-методическое сопровождение введения новых предметов области «Филология», во-вторых, реализация большого проекта по русскому языку.

Концентрации творческих и организационных усилий потребовало введение нового курса «Родной русский язык». Кафедрой разработана программа повышения квалификации для учителей русского языка и литературы «Обеспечение единого подхода к преподаванию и изучению русского языка в образовательных организациях с русским языком обучения как родным». Слушателями курсов стали более 300 педагогов из районов Алтайского края. Для учителей начальных классов в 6 районах были организованы семинары. И это только начало. Работа будет продолжена и в наступающем году.

Новвведения в области «Филология» коснулись и учителей иностранных языков — в школах был введен второй иностранный язык. Совместно с Гёте-Институтом кафедрой за год подготовлено 200 педагогов для преподавания немецкого языка в качестве второго иностранного. Курсы отличались от традиционных: повышение квалификации осуществлялось на немецком языке.

Впервые для всех преподавателей предметов гуманитарного цикла кафедрой была создана программа, связанная с межпредметными технологиями «Использование межпредметных (семиотических) технологий в организации проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников». По словам слушателей, объединение знаний из разных предметов одной проектной темой дало неожиданный синергетический эффект — новый уровень понимания потенциала проектной технологии в гуманитарной области.

В рамках соглашения с Алтайской митрополией Русской Православной Церкви кафедрой проведен ряд мероприятий. Наряду с традиционными Кирилло-Мефодиевскими и Рождественскими образовательными чтениями в этом году в гимназии № 123 и СОШ № 60 г. Барнаула была организована выставка Рубцовской епархии. Более 300 учащихся и 200 педагогов края стали активными участниками музейной экспозиции «Свет Миру». Посетители не только могли познакомиться с редкими экспонатами (старинными книгами, церковными предметами), но и написать каллиграфически буквы церковнославянского языка.

Проект по русскому языку был реализован в формате образовательного путешествия.

 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп