Версия для слабовидящих

dist obuchМинистерство просвещения РФ разработало рекомендации по организации дистанционного обучения для регионов и подготовило перечень общедоступных образовательных онлайн-платформ, которые можно использовать.

Министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что в настоящее время все издательства, выпускающие образовательную литературу, открыли бесплатный доступ к базе электронных учебников. Также достигнута договоренность с ведущими социальными сетями страны, они помогают в организации трансляций уроков.

Список образовательных ресурсов с комментариями публикует «Учительская газета».  

На базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий начала работу горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения. По телефону +7 (800) 200-91-85 на связи лучшие учителя, методисты и сотрудники федеральных профильных институтов.

Специалисты министерства образования и науки Алтайского края проводят консультации по переходу на дистанционные формы обучения. Телефон горячей линии дистанционного обучения — 8-800-200-9185.

Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова также планирует оказывать методическую поддержку для педагогов по вопросам организации дистанционного обучения. В настоящее время готовится серия вебинаров для учителей-предметников и учителей начальных классов: они смогут в режиме реального времени получить рекомендации и задать интересующие их вопросы.

Как отметила заведующий лабораторией цифровой педагогики АИРО Александра Бускина, уже сейчас все школы Алтайского края работают в АИС «Сетевой регион. Образование» — этой системой пользуются педагоги, школьники и родители.

«Сегодня созданы все условия для того, чтобы учебный процесс проходил в дистанционном режиме – АИРО и лаборатория цифровой педагогики оказывают методическую поддержку учителям, мы консультируем, как провести прямой эфир для учеников, как создавать задания на цифровых платформах для учеников в комфортной обстановке, создавать викторины и провести уроки. Внутри школ коллеги консультируют друг друга», — рассказала Александра Валерьевна.

Ограничивается проведение образовательного процесса в стенах школы, но при этом учителя находятся на рабочих местах. Первый и самый главный шаг — выбрать платформу, на которой будет проходить обучение и взаимодействие с учениками. Думается, что в этой ситуации не очень полезны чаты и группы во «ВКонтакте», — скорее всего, этого будет недостаточно, а для учеников младше 14 лет особенно проблематично. Важно подобрать платформу, где учитель сможет делать объявления для всего класса и писать личные сообщения, задавать задания и получать ответы в электронном виде, прикреплять ссылки, видео и графические материалы, назначать сроки сдачи и не терять работы учеников. Образовательный процесс в нашем регионе строится с использованием таких ресурсов, как Российская электронная школа (resh.edu.ru), Яндекс.Учебник (education.yandex.ru), Я-класс (www.yaklass.ru), Учи.ру (uchi.ru), Stepik (http://stepik.org).

Таким образом, можно выделить две основные линии действий.

1.      Первая линия: стремительно отбираются и интегрируются существующие решения. В срочном порядке описываются возможности существующих решений, создаются памятки для учителей: как подключиться, как подключить учеников, какие требования, какой минимальный набор возможностей использовать и как реализовать конкретную опцию — например, как создать и отправить домашнее задание из существующего или найденного и отобранного учителем контента

2.      Вторая линия действий: в процессе организации дистанционного обучения. Школам и учителям предложили свободный и удобный для них выбор с минимальным описанием набора функций, которые скорее всего будут нужны (видеозвонок, прямой эфир учителя, получение обратной связи, создание и отправка текста, теста, видео, возможности совместного комментирования и так далее), но сконцентрировались на стратегии организации дистанционного обучения и мотивации участников (учителей, учеников и родителей).

«Интегрируя все линии, получаем, что для реализации быстрого перехода к формату «мобильная школа» необходимо четкое понимание ресурсного обеспечения, организационного сопровождения и механизмов взаимодействия. Главное — у каждой школы есть возможность в качестве организующего пространства выбрать АИС «Сетевой регион. Образование» и в нем маршрутизировать обучение в мобильной форме, встраивать выбранные цифровые решения. Ключевой фигурой перехода школы к электронному обучению в сжатые сроки становится учитель, причём в позиции организатора обучения и организатора включенности учеников в образовательный процесс», — заключила Александра Бускина.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп