Версия для слабовидящих

issled HSEВынужденный переход на дистанционное обучение в связи с пандемией коронавируса требует от учащихся и педагогов серьезных навыков работы с цифровыми устройствами и в онлайн-режиме. В связи с этим Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и компания «Яндекс» провели исследование, посвященное использованию цифровых технологий учениками младших классов и их учителями в период до перехода российских школ на дистанционное обучение.

Описаны данные анкетирования IPIPS+ и Яндекс.Учебника, которые дополняют друг друга и позволяют сделать ряд выводов: о доступности Интернета и цифровых устройств; о практиках их использования среди школьников; об отношении родителей к использованию детьми технологий; а также об активности и ИКТ- компетентности учителей начальной школы.

Исследование эффективности Яндекс.Учебника проводилось совместно Институтом образования НИУ ВШЭ и компанией Яндекс в двух регионах России ― Новосибирской области и Алтайском крае. В нем приняли участие 6079 учеников третьих классов и 344 их учителя. Оператором в нашем регионе выступил АИРО им. А.М. Топорова. В исследовании также использовался инструмент iPIPS+ для оценки прогресса третьеклассников по математике, чтению, словарному запасу и языковой грамотности с начала до конца третьего класса.

В исследовании предприняли попытку взглянуть на использование цифровой среды глазами участников образовательного процесса «по обе стороны барьера». Изучили доступ учащихся к Интернету и цифровым устройствам в условиях родительских ограничений, описали различные сценарии использования цифровой среды, проанализировали поведение учеников в Интернете и социальных сетях.

По итогам исследования были сделаны следующие выводы:

- в России имеется первичная технологическая база для дистанционного обучения;

- вопрос с учениками старше начальных классов, а также с жителями отдаленных городов и сел, где доступность Интернета ниже, требует более детального изучения;

- из-за увеличения присутствия детей в Интернете обостряется проблема безопасности детей в сети;

- многие учителя, хоть и знают о возможностях дистанционных ресурсов, но прибегают к ним редко;

- педагоги с недостаточно высоким уровнем цифровой грамотности испытывают сложности с освоением новых ресурсов;

- в целом ситуация с распространением коронавирусной инфекции и вынужденным переходом на дистанционное обучение позволяет в кратчайшие сроки расширить арсенал педагогических практик, связанных с использованием ИКТ.

Полный текст исследования здесь

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп