Год педагога и наставника: Заветы учителя

Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова в Год педагога и наставника продолжает рассказывать о наставнических парах в системе образования Алтайского края.

Два года назад в Чистюньской школе Топчихинского района сложилась наставническая пара — учитель биологии Лариса Жидких и её наставляемый, учитель истории и обществознания Денис Белобородов. Их сотрудничество закреплено документально.

В этом году исполнилось 30 лет как Лариса Валерьевна работает в школе. Педагог рассказала, как делится накопленным опытом преподавания с младшим коллегой:

Помогаю своему наставляемому в методическом плане. Он приходит посмотреть на мои уроки, а я посещаю его занятия. Потом вместе их разбираем, я подсказываю ему, как улучшить процесс обучения.

Лариса Валерьевна стремится передать молодому специалисту методики воспитательной работы и даёт наставления, о которых важно помнить: если ребенка постоянно критиковать — он учится ненавидеть, если его высмеивать — становится замкнутым, если упрекать — учится жить с чувством вины, если подбадривать — поверит в себя, если хвалить — научится быть благородным, если быть с ним честным — вырастет справедливым, а если поддерживать — он будет ценить себя.

По мнению Ларисы Валерьевны, начинающему педагогу важно знать, что в коллективе есть человек, к которому, не стесняясь можно обратиться за профессиональным советом, и он не откажет.

— Денис Александрович работает в школе третий год и уже является классным руководителем у восьмиклассников. По первости у него возникали сложности, но мы с ними справились, он нашел общий язык с детьми и с их родителями. Я вижу в нём любовь к детям, стремление к саморазвитию, я вижу в нём педагога, — призналась Лариса Жидких.

Денис Белобородов объяснил, почему выбрал профессию учителя:

После школы я не понимал, кем хочу стать. Родители посоветовали пойти в педагогический университет. Преподаватели воспитали во мне убеждённость в необходимости работать по профессии, за что я им благодарен. Если честно, есть непонятные моменты в профессии, в чем-то возникают сложности, кажущиеся непреодолимыми. Но всё это нивелируется чувствами гордости, радости и трепета, когда я слышу от ученика: «я всё понял!», «оказывается, это не так сложно» и заветное «спасибо».

Опыт наставнической пары показывает, что наставляемый тоже может быть полезен наставнику. Денис Белобородов помогает Ларисе Валерьевне разбираться в компьютерных технологиях.

Взаимодействие пары привело её в 2022 году к участию в очном этапе конкурса «Молодой педагог+наставник», а в этом году Денис Белобородов уже сам пробовал свои силы в заочном этапе номинации «Педагогический дебют».

Лариса Жидких хорошо оценивает результаты работы наставляемого в школе и верит, что его педагогические успехи впереди.

С этим читают