Версия для слабовидящих

Associaciya Let shkola 2020Завершились два дня Летней школы молодых педагогов «Soft skills и навыки XXI века». Впервые Летняя школа прошла в онлайн-формате. Для участия в ней зарегистрировалось рекордное количество молодых педагогов: 150 человек.

В первый день Летней школы 10 групп учителей тренировались в Лиге «Командодействие», знакомясь с концепцией лиги и развивая свои компетенции в этом направлении. Далее все посетили педагогическую онлайн-мастерскую «К столу!» учителя русского языка и литературы Андрея Замальдинова. Он поделился своими педагогическими приемами работы и советами из личного опыта и познакомил участников Летней школы со своим проектом «Доброкарты #даридобро». 13 августа работа школы завершилась мастер-классом «Педагогический дизайн» учителя английского языка, автора телеграм-канала «Проактивный педагог» Аяш Мырзабековой. Она поделилась опытом создания онлайн-курса для учителей, рассказала о модулях своего курса, формирующем и суммативном оценивании и ответила на вопрос "Зачем нам нужен скетчноутинг?".

Второй день онлайн-школы был не менее насыщенным, чем первый. Начался он с тренинг-игры «Большие переговоры», где педагог и игропрактик, победитель конкурса «Лучший по профессии», сертифицированный бизнес-тренер Елена Бессараб раскрыла 55 техник успешного диалога. Молодые педагоги узнали, что такое гранфаллун, попрактиковались быстро реагировать в неожиданных ситуациях, попробовали избежать использования тизера «Лестничный ум» и решали различные кейсы с конфликтными ситуациями, а также получили в подарок от Елены Бессараб книгу «Мастерство учителя».

После тренинг-игры учитель начальных классов, председатель «Ассоциации молодых педагогов Алтайского края» Наталья Бабинчук  провела онлайн-экскурсию по Лиге «Дизайн-мышление» и раскрыла этапы этого метода: эмпатия, фокусировка, постановка задачи, генерация идей, тестирование и прототипирование. Участники школы были разделены на группы и работали каждая со своим тренером в отдельных онлайн-залах для конференций. Мозговой штурм прошел эффективно, молодые педагоги успешно использовали этап эмпатии и в результате вышли на эффективное решение проблемы, поставленной в начале тренировки.

Завершился второй день Летней школы необычной вечеринкой Jazz Shine Party, которую провела для участников член Ассоциации молодых педагогов Александра Лысова вместе со своей коллегой. Интересные задания, конкурсы, головоломки, необычный фуршет с онлайн-напитками, и дискотека — конечно, тоже в формате онлайн. Всё это было ново, свежо и занимательно.

Начальник отдела инновационного проектирования АИРО им. А. М. Топорова Алена Никулина подвела итоги двух насыщенных дней продуктивной работы команд молодых педагогов Летней школы, пожелала успехов, позитивного настроя на новый учебный год и неиссякаемой энергии.

«В этом году мы опробовали новый для нас онлайн-формат, который позволил стереть границы между регионами и странами. Молодые учителя вновь окунулись в потрясающую атмосферу педагогических игр, поняли, что командой можно быть и онлайн. Прослушали замечательных спикеров, набрали знаний в свои методические копилки. Для нашего края такая форма проведения педагогических игр — новинка. Тем не менее всё прошло замечательно», — рассказала Алена Никулина.

«Два плодотворных и насыщенных дня в Летней школе-онлайн — это море позитива, заряд бодрости, желание работать и творить», — поделилась впечатлениями одна из участниц Марина Мауль.

Все участники и тренеры получили сертификаты Летней школы молодых педагогов.

Кроме того, педагоги выбрали символ IV Летней школы: часы. За них было отдано 45 голосов из 86. Автор символа — учитель Волчихинской школы №1 Вера Окорокова — получит от АИРО методические подарки.

Вверх