Версия для слабовидящих

п/п

Наименование дополнительной профессиональной программы Знать и понимать Уметь Владеть Объем (час) Целевая аудитория Куратор Скачать программу
1. Актуальные вопросы преподавания информатики в образовательных организациях (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1, 3.2.3)(А/01.6, В/03.6)

СПД (3.3.3, С/03.6)

Основы программирования в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерной образовательной программы по информатике. Основы компьютерного моделирования (как в программной среде, так и в табличном процессоре). Алгоритмические принципы решения задач с использованием элементов робототехники

Совместно с обучающимися создавать алгоритмы и программы, используя конкретный язык программирования, понимать рассуждения обучающихся. Применять компьютерное моделирование для решения практических задач. Составлять алгоритмы и программы для решения задач образовательной робототехники Способами проектирования учебных ситуаций при изучении разделов «Алгоритмизация» и «Программирование». Приемами проектирования учебных ситуаций, требующих построения и анализа компьютерных моделей 36 Учителя, преподаватели информатики и ИКТ  Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н. Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
2. Актуальные вопросы преподавания родных языков (форма обучения: очная с применением ДОИ и ЭО)

СП

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Знание лингвокультурологического подхода к обучению родным языкам. Современных педагогических технологий  реализации системно-деятельностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с рабочей программой по учебному предмету. Владеет методами и приемами обучения русскому языку, в том числе как неродному. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения Опытом разработки и реализации учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных организациях 36 педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н. Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
3. Актуальные вопросы школьной астрономии (форма обучения: очная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1, 3.2.3)(А/01.6, В/03.6)

Основные нормативные и правовые документы, определяющие преподавание астрономии в школе. Средства для виртуального проведения практических работ по астрономии. Основные понятия современной астрономии

Выявлять межпредметные связи, актуальные при обучении астрономии. Характеризовать особенности содержания РП по астрономии в условиях ФГОС СОО. Составлять алгоритмы решения задач разных типов. Разрабатывать критерии оценивания задач по астрономии. Разрабатывать критерии оценивания практических работ по астрономии Опытом разработки рабочей программы по астрономии. Опытом реализации межпредметных связей при решении задач. Опытом разработки дидактических материалов для организации и проведения практических работ 24 учителя-предметники, преподаватели, преподающих астрономию на уровне среднего общего образования Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н. Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
4. Бытовая социализация детей дошкольного возраста средствами проектирования и организации игровых культурных практик в ДОО (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1, 3.2.1.)( А/01.6, B/01.5)

Основы игровой  деятельности в дошкольных образовательных организациях. Требования к проектированию деятельности педагогов в рамках реализации образовательной программы дошкольных образовательных организациях игровых культурных практик в соответствии с ФГОС ДО.

Проектировать образовательный процесс в дошкольных образовательных организациях  на основе федерального государственного стандарта дошкольного образования, интегрируя совместную и самостоятельную образовательную деятельность с детьми в условиях игровых культурных практик. Разрабатывать конспекты, схемы организации образовательного процесса на основе игровой деятельности Владеть опытом проектирования образовательного процесса на основе  игровой деятельности, игровых культурных практик. 32 педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы дошкольного образования

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
5. Внедрение целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях (форма обучения: очная с применением ДОТ и ЭО)

Современные модели наставничества в контексте воспитания и развития обучающихся. Механизмы мотивации и поощрения наставников. Психологические аспекты наставничества.

Выбирать наиболее эффективные модели наставничества под определенные задачи, осуществлять мониторинг эффективности программ наставничества.  Опытом разработки и реализации программ наставничества, эффективными инструментами и техниками наставничества, инструментами мониторинга наставничества. 16 руководящие и педагогические работники профессиональных общеобразовательных организаций

Мамеева О.В., заведующий кафедрой педагогики профессионального образования

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
6. Вопросы генетики и молекулярной биологии в школе (форма обучения: очная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1, 3.2.3)(А/01.6, В/03.6)

Требования ФГОС к содержанию и планируемым результатам по генетике и молекулярной биологии. Основные понятия генетики и молекулярной биологии

Выявлять особенности методики решения задач по генетике и молекулярной биологии. Разрабатывать критерии оценивания генетических задач разного уровня сложности. Выявлять  особенностей оформления решения генетических задач Опытом оформления решения задач по генетике в соответствии с принятыми правилами. Опытом  оценивания результатов решения генетических задач с применением критериев 24 учителя биологии, естествознания, преподаватели биологии СПО Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н. Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
7. Достижение метапредметных результатов средствами учебно-исследовательской и проектной деятельности по предмету (биология, химия, физика, география) (форма обучения: очная, очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1,3.2.3)(А/01.6,В/03.6)

Содержание основных нормативных документов и учебно-методических материалов, определяющих организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО и СОО. Сущность, структуру и содержание  учебного проекта и учебного исследования.

Выявлять планируемые образовательные результаты, достигаемые средствами   проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Различать проектную и учебно - исследовательскую деятельность, научное и учебное исследование. Анализировать учебные проекты по заданным основаниям. Анализировать  средства  организации проектной и учебно-исследовательской деятельности по предмету с точки зрения  возможности достижения  образовательных результатов.

Опытом разработки учебного проекта. Опытом разработки варианта организации учебного исследования на примере содержания конкретного предмета. Опытом разработки программы организационно - методического сопровождения проектной деятельности обучающихся по предмету с позиций деятельностного подхода.

36 Учителя, преподаватели биологии,  химии, физики, географии Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н. Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
8. Доступное дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.2.3.) (В/03.6) СПД (3.1.1.,3.2.2.) (А/01.6, В/02.6)

нормативную и правовую базу получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях

психолого-педагогическую характеристику учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфику инклюзивного подхода в образовании 

отбирать разнообразные формы, приемы, методы и средства дополнительного образования детей с ОВЗ, в том числе по индивидуальным учебным планам проектированием специализированного образовательного процесса для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе имеющихся типовыхпрограмм и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся 36 педагогические работники общего образования, педагогические работники и методисты дополнительного образования детей Лопуга Е.В., декан факультета воспитания и  социализации, к.пед.н. Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
9. Жестокое обращение с детьми в замещающих семьях: профилактика, выявление, работа со случаем (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП-10(3.1.1, 3.2.2) (Д/03.7, С/04.7)

Нормативно-правовая база профилактики  и выявления жестокого обращения с детьми в замещающих семьях. Современные приемы и технологии работы по раннему выявлению случаев насилия и жестокого обращения в замещающих семьях. Теоретические и практические подходы развития профессионально-значимых качеств, позволяющих быть эффективным специалистом

Организовывать профилактику жестокого обращения с детьми в замещающих семьях на основе нормативно-правовой базы. Выявлять проблемы в замещающих семьях, применяя знания о психологических особенностях детей, о  маркерах жестокого обращения с детьми при анализе  реальных ситуаций в замещающих семьях и отбирать формы и технологии работы. Проводить анализ профессиональных дефицитов у  себя как у специалиста по сопровождению замещающих семей, в профессиональном развития  в области расширения  знаний о технологиях работы по профилактике и выявлению жестокого обращения Навыками использования нормативно-правовой базой по  профилактике  и выявлению жестокого обращения с детьми в замещающих семьях в профессиональной деятельности. Приемами профилактики и сопровождения семей по раннему выявлению насилия и жестокого обращения в замещающих семьях. Современными методиками выявления личных профессиональных дефицитов,   технологиями расширения профессиональных качеств и развития личностных ресурсов 72 работники комитетов по образованию, курирующих вопросы опеки Лопуга Е.В., декан факультета воспитания и  социализации, к.пед.н. Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
10. Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной практике (форма обучения: очная, в том числе с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1, 3.2.1.)(А/01.6, B/01.5)

Требования к организации образовательной деятельности, созданию специальных условий, направленных на коррекцию и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Требования к созданию инклюзивной образовательной среды в ДОО. 

Использовать игровые технологии для социализации детей с ОВЗ. Осуществлять выбор форм образовательного сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников. Выявлять собственные профессиональные затруднения и составлять план их преодоления.

Владеть способом разработки программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ. Владеть способом составления циклограммы образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.  32 педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы дошкольного образования

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
11. Мониторинг образовательных результатов по истории и обществознанию (форма обучения:  очная, в том числе с применением ДОТ и ЭО)

СП(3.1.1)( А/01.6)

Нормативно-правовые основания понятия образовательные результаты по истории и обществознанию. Педагогические закономерности организации достижения образовательных результатов. Основы диагностики и измерения уровня достижения образовательных результатов по истории и обществознанию. Способы корректировки образовательных результатов учащихся по истории и обществознанию

Формулировать образовательные результаты по истории и обществознанию в рабочей программе в соответствии с нормативно-правовой базой Способом проектирования достижения образовательных результатов по истории и обществознанию с учетом возрастных особенностей обучающихся 36 учителя, преподаватели истории, обществознания

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
12. Обеспечение доступности логопедического сопровождения детей с нарушениями речи на основе применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СПД (3.1.1)(А/01.7)

Нормативную базу обеспечения доступной логопедической помощи с применением ДОТ обучающимся с нарушениями речи. Содержание и методику проведения логопедических занятий с применением ДОТ.
Планировать деятельность обучающихся с нарушениями речи по реализации программ логопедической помощи с применением ДОТ. Применять современные образовательные и логопедические технологии. Способом проектирования программы логопедической помощи с применением ДОТ обучающимся с нарушениями речи. 36 учителя-логопеды образовательных организаций, центров ППМС-помощи, психолого-медико-педагогических комиссий Лопуга Е.В., декан факультета воспитания и  социализации, к.пед.н. Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
13.

Обеспечение единого подхода к преподаванию и изучению русского языка в образовательных организациях с русским языком обучения как родным и неродным

(форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1, 3.1.2., 3.1.3., 3.2.3., 3.2.5)(А/01.6, A/02.6, А/03.6, B/03.6, В/05.6)

Нормативно-правовые основы введения предметов «родной русский язык» и «родная литература»; лингвокультурологические основы обучения русскому языку как родному и неродному; методологические основы системно-деятельностного подхода к обучению

Разрабатывать задания по методике SAM; применять способы и приемы изучения русского языка как неродного; проектировать урок деятельностного типа Методикой составления концепта способами проектирования заданий для диагностики новых образовательных результатов средствами учебных предметов (русский родной язык, родная литература); способами и методами проектирования урока в соответствии с задачами обучения детей с русским языком как родным и неродным на основе системно-деятельностного подхода 72 учителя русского языка

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
14. Обеспечение качества преподавания русского языка, в том числе с использованием возможностей музеев, библиотек и иных учреждений культуры (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП

Перечисление нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы функционирования русского языка в Российской Федерации. Перечисление методологических основ интегративного подхода в образовании.  Знание технологий, направленных на повышение качества речевой культуры учащихся. Описание эффективных методик и технологий музейной педагогики в образовательной практике.  Обоснование необходимости педагогического взаимодействия с коллегами, социальными партнерами в ходе образовательного процесса. Обоснование выбора инструментов оценки образовательных достижений учащихся. Сущность образовательной технологии как компонента образовательного процесса. Знание основных этапов методики Lesson Study. Знание основ проектирования образовательного события; изучение образовательных возможностей и ресурсов библиотек и музеев. Формы и методы воспитательной деятельности по формированию у учащихся уважения к родному языку, развитию культуры речи. Способы применения информационно-библиотечных ресурсов в различных видах внеурочной деятельности. Механизмы использования информационно-библиотечных технологий в реализации программ воспитания. Теория и методика организации воспитательного процесса.

Оценивать свою профессиональную деятельность с точки зрения ее нормативно-правовых основ. Анализировать результаты своей профессиональной деятельности в соответствии с методологическими основами интегративного подхода в образовании. Владение технологиями, направленные на повышение качества речевой культуры учащихся. Анализировать эффективность применяемых методик и технологий музейной педагогики в образовательной практике. Анализировать эффективность совместного взаимодействия с коллегами, социальными партнерами на примере учреждений культуры. Планировать диагностируемые результаты обучения с опорой на компетентностный подход и современные способы оценки. Разрабатывать проект образовательного события с несколькими возможными вариантами развития. Анализировать учебные занятия в опоре на методику Lesson Study. Разрабатывать содержание образовательного события с привлечением специалистов музеев, библиотек. Обеспечивать использование информационно-библиотечных ресурсов в различных видах внеурочной деятельности. Проводить мероприятия по популяризации и пропаганде детского чтения на основе социального партнерства институтов социализации. Опыт поиска, анализа и отбора необходимой информации, организовывать, преобразовывать ее. Опытом проектирования интегрированного образовательного события на основе принципов интегративного подхода. Опытом организации проектной деятельности. Опытом применения методик и технологий музейной педагогики в образовательной практике.  Опытом применения на практике современных форм и методов педагогического взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами, социальными партнерами на примере учреждений культуры. Опытом проектирования инструментов оценки образовательных достижений учащихся. Опытом проектирования образовательного события с использованием техник формирующего оценивания.  Опыт проектирования и анализа учебного занятия в группе с применением методики Lesson Study. Опытом разработки проекта образовательного события. Способами осуществления информационно-методической поддержки воспитательной деятельности по формированию у учащихся уважения к родному языку, развитию культуры речи. 36 педагогические работники начального общего, основного общего и среднего общего образования, педагоги-библиотекари

Староселец О.А., заведующий кафедрой гуманитарного образования, к.п.н., доцент

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
15.

Обновление содержания и методики обучения предмету «Физическая культура»

(форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП (A/02.6)

Механизм влияния двигательной активности  на развитие психических функций. Место электронных образовательных ресурсов при изучении предмета «Физическая культура». Сущность понятий «девиантное поведение», «социально-психологическая дезадаптация», «раннее проблемное (отклоняющееся) поведение», «рискованное поведение», «суицидальное (самоповреждающее) поведение», «аддиктивное (зависимое) поведение», «агрессивное поведение» «делинквентное поведение».  Индикаторы различных видов девиаций. Способы выявления, реагирования и профилактики девиантного поведения обучающихся (воспитанников)

Выполнять упражнения ритмовизуальной нейродинамической  гимнастики «Баланс-бол». Выполнять комплексы развивающих упражнений. Пользоваться современными инструментами электронных средств обучения. Определять алгоритм действий педагога на основе выявленных нарушений поведения обучающихся Отбором упражнений для проведения сенсомоторного тренинга. Определением состава, содержания и последовательности необходимых действий (мероприятий) по реагированию и профилактике девиантного поведения обучающихся. Проектированием учебных заданий с использованием электронных средств обучения 72 педагогические работники образовательных организаций

Лопуга Е.В., декан факультета воспитания и социализации, к.пед.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
16. Обучение основам шахматной игры (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1)(А/03.6)

Методику преподавания шахмат. Правила современных шахмат. Историю развития шахматной игры

Организовывать шахматные соревнования. Использовать обучающие компьютерные программы по шахматам Актуальными дидактическими приемами преподавания шахмат. Способами оценки результатов обучения 36 педагогические работники общего и дополнительного образования

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
17. Обучение оцениванию образцов экзаменационных работ ГИА по математике (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1., 3.2.3.)(А, A/01.6)

Нормативно-правовые основы ГИА по математике. Структуру и содержание критериев по оцениванию решений задач с развёрнутым ответом в ходе ОГЭ, ЕГЭ. Процедуру оценивания ответов и единые подходы к оцениванию экзаменационных работ ГИА по математике на основе разработанных критериев. Подходы к решению типичных и нестандартных ситуаций при оценивании ответов развернутой формы в ГИА по математике.

Решать задания с развернутым ответом КИМ ЕГЭ по математике. Оценивать экзаменационные работы ОГЭ, ЕГЭ по математике. Обосновывать выставленные баллы по каждому критерию. Способами анализа и оценки экзаменационных работ ГИА по математике. Способами решения типичных и нестандартных ситуаций при оценивании ответов развернутой формы в ЕГЭ. 36 педагогические и руководящие работники, претендующие на включение в состав региональной предметной комиссии ГИА

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
18. Организационно-методические аспекты развития одаренности детей в условиях современного образовательного учреждения (форма обучения: очная, в том числе с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1, 3.1.3) (А/01.6, А/03.6)

Современные теоретические подходы к изучению феномена одаренности. Основные направления работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения. Организационно-нормативные основы организации работы с одаренными детьми. Современные образовательные ресурсы для организации работы с одаренными детьми
Проектировать программу по работе с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения. Характеризовать особенности образовательных ресурсов в контексте организации работы с одаренными детьми Опытом применения теоретических основ организации работы с одаренными детьми. Опытом научного проектирования программы по работе с одаренными детьми  36 руководящие и педагогические работники образовательных организаций

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
19. Организационно-методические аспекты реализации проекта «Самбо в школу!» (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП (А/02.6)

Нормативное и методическое обеспечение внедрения проекта «Самбо в школу». Основы методики преподавания, основные принципы обучения самбо обучающихся разных уровней образования. Возможности сопряженного обучения самбо и базовых видов спорта. Организацию и порядок проведения контрольных испытаний ВФСК ГТО по самбо.

Отбирать формы и методы обучения Самбо

Техническими действиями (приемами) самбо

72 педагогические работники

Лопуга Е.В., декан факультета воспитания и  социализации, к.пед.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
20.

Организационно-методическое обеспечение организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения

(форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СППО (3.1.1)(А/01.6)

Знать современные подходы к организации и проектированию инклюзивного образования. Иметь представление о средствах обеспечения специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями. Знать особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности. Знать эффективные методики разработки адаптированных образовательных программ для учреждений СПО.

Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся с учетом:

- индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

 - особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Профессиональными компетенциями в сфере инклюзивного образования. 32 руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций

Агафонова И.Д.,  кандидат педагогических наук, декан факультета развития профессионального образования

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
21. Организация интерактивной работы на уроке немецкого языка (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1., 3.2.3.)(A/01.6, В/03.6)

Широкий спектр форм организации работы учащихся на уроке (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Отбирать подходящие для определенного этапа урока формы работы. Организовывать интерактивную работу учащихся на уроке. Планировать занятия по иностранному языку с использованием интерактивных форм работы Опытом планирования и организации интерактивной работы учащихся на занятии 16 учителя и преподаватели немецкого языка, реализующие образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, профессиональные образовательные программы Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н. Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
22. Организация обучения математике детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1., 3.1.2., 3.1.3., 3.2.3, 3.2.4.)(А/01.6, А/02.6, А/03.6, В/03.6, В/04.6) СПД (3.3.3., С/03.6)

Действующее законодательство федерального и регионального уровней, регламентирующее организацию образовательного процесса с учетом рекомендаций ПМПК т ППк ОО. Специальные образовательные условия, обеспечивающие обучающимся с ОВЗ достижение образовательных результатов. Формы взаимодействия участников образовательных отношений по организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ. Особенности грамотного построения урока деятельностного формата и критерии его анализа. Цифровые инструменты и средства визуализации, необходимые для проектирования и проведения инклюзивного урока математики 

Осуществлять отбор программно-методического и дидактического материала с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. Реализовывать индивидуализацию обучения детей с различными образовательными потребностями при проектировании урока. Конструировать замысел урока математики в задачном подходе или в условиях реализации теории П.Я. Гальперина. Создавать цифровую среду при обучении математике в условиях инклюзивного образования Способами проектирования урока математики деятельностного формата в условиях реализации инклюзивного образования 36 учителя математики

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

 Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
23. Организация работы по подготовке к итоговому сочинению (форма обучения: очная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1.,3.1.3,3.2.5)(А/01.6, А/03.6, В/05.6)

Методику обучения написанию сочинения; общие научно-методические подходы к проверке и оцениванию сочинения (изложения). 

Самостоятельно разрабатывать задания для подготовки к написанию сочинения;

объективно оценивать сочинения (изложения);

применять установленные критерии и нормативы оценки;

разграничивать ошибки и недочёты различного типа;

выявлять в работе однотипные и негрубые ошибки;

классифицировать ошибки в сочинениях (изложениях);

оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;

обобщать результаты

Необходимой нормативной базой:

нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения).
16 учителя русского языка и литературы

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
24. Организационно-методические аспекты деятельности воскресных школ (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1) (А 5,6)

Содержание нормативных документов в области организации работы воскресных школ. Требования к организации образования в воскресной школе. Основы возрастной психологии и нейропсихологические основы развития. Современные методы и формы организации учебно-воспитательных занятий в воскресной школе. Характеристику и содержание программ профилактики девиантного поведения. Современные методы и формы организации работы с семьей

Отбирать современные психолого-педагогические формы и методы воспитания и социализации обучающихся. Адаптировать обучающихся к жизни в современном обществе в соответствии с нормами христианской морали Проектированием современного учебно-воспитательного занятия в условиях воскресной школы 72 преподавателя воскресных школ, имеющие высшее или среднее профессиональное образование 

Лопуга Е.В., декан факультета воспитания и  социализации, к.пед.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
25. Основные подходы к проектированию, организации и анализу современного урока в начальной школе (форма обучения: очно-заочная с использованием ДОТ и ЭО, заочная с использованием ДОТ и ЭО)

СП(3.1.1., 3.1.2., 3.1.3., 3.2.2.) (А/01.6, А/02.6, А/03.6, В/02.6)

Смыслы и приоритеты современной государственной образовательной политики. Критерии эффективности современного урока. Профессиональные дефициты в области проектирования, организации и анализа современного урока. Основные подходы к организации образовательного пространства современного урока. Основные подходы к проектированию современного урока. Основные подходы к анализу современного урока, направленному на улучшение его качества

Проектировать индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации. Определять условия, необходимые для создания мотивирующей образовательной среды, направленной на личностные смыслы учения. Выбирать педагогические подходы к проектированию продуктивного учебного взаимодействия. Использовать технологию Lesson-Study для улучшения качества урока  Приёмами рефлексии собственной профессиональной деятельности в области проектирования, организации и анализа современного урока и её корректировки. Способами организации современного урока и анализа его эффективности 72 учителя начальных классов

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
26. Особенности содержания деятельности педагога-библиотекаря общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС (форма обучения: очная, в том числе с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1, 3.1.2)(А/01.6, А/02.6) ПСБ (3.5.1., 3.5.2., 3.5.3.)(Е/01.6, Е/02.6, С/03.6)

Правовые и нормативные документы, регламентирующие деятельность школьного библиотечно-информационного центра. Информационные ресурсы и их роль в школьной библиотеке, библиотечно-информационном центре согласно ФЗ-273 и ФГОС. Педагогическую составляющую труда педагога-библиотекаря согласно нормативным актам

Работать с удаленными информационно-образовательными ресурсами (электронными библиотеками и др.) и сервисами web 2.0. Создавать информационно-образовательные ресурсы с использованием сервисов web 2.0 Опытом применения теоретических основ организации деятельности школьной библиотеки, библиотечно-информационного центра на практике. Способами использования ресурсов школьного библиотечно-информационного центра в организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся  16 заведующие, библиотекари, педагоги-библиотекари, педагогические работники

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
27. Особенности содержания и методики обучения предмету (физика, биология, химия, географии, астрономия) в условиях ФГОС среднего общего образования (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1, 3.2.3)(А/01.6, В/03.6)

Требования ФГОС к планируемым результатам, содержанию и организации  обучения на базовом и углубленном уровнях среднего общего образования. Особенности структуры и содержания рабочей программы  по учебному предмету  в условиях реализации ФГОС СОО. Сущность понятий:

- системно-деятельностный подход;

 - планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные);

- универсальные учебные действия;

- учебная деятельность.

Характеризовать особенности реализации деятельностного подхода на уроке по предмету  в условиях ФГОС среднего общего образования. Проектировать  педагогические приемы, обеспечивающие включение обучающихся в контрольно – оценочную деятельность при выполнении  заданий разного уровня сложности. Оценивать результаты выполнения обучающимися  заданий  разного уровня сложности с помощью критериев. Характеризовать особенности организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях ФГОС среднего общего образования. Опытом проектирования учебной деятельности, обеспечивающей включение обучающихся в контрольно – оценочную деятельность при работе с перечнем разноуровневых заданий. Опытом проектирования рабочей программы по предмету для базового или углубленного уровня. 72 учителя, преподаватели естественно научных дисциплин Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н. Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
28. Персональная траектория развития профессиональных компетенций управленческих кадров в условиях реализации национального проекта «Образование» (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СРОО, квалификационные характеристики руководителя организации.

Цели и задачи государственной образовательной политики на современном этапе. Изменения законодательства об образовании, актуальные для уровня общего образования и образовательных организаций дополнительного образования детей. Знания по каждому вариативному модулю зафиксированы в программе.

Анализировать изменения в государственной образовательной политики и прогнозировать на их основе изменения в управлении образовательной организацией: в области применения ФГОС, реализации программ воспитания, организации дошкольного образования и дополнительного образования детей, развития инклюзивного образования, поддержки семей, имеющих детей. Умения по каждому из вариативных модулей зафиксированы в программе. Опытом применения основ государственной образовательной политики в управленческой практике на основе мотивационного программно - целевого управления и проектного менеджмента. Владения по каждому из вариативных модулей зафиксированы в программе. 72 руководящие и педагогические работники образовательных организаций Дронова Е.Н., декан факультета управления развитием образования Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
29.

Планирование и организация  образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО: виды, формы, содержание

(форма обучения: очная, в том числе с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1, 3.2.1.)(А/01.6, B/01.5)

Требования нормативных документов, регламентирующих процесс планирования образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Структуру, формы, содержание планирования образовательной деятельности с детьми

Использовать разные формы планирования образовательной деятельности (перспективный план работы воспитателя, циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми с ОВЗ, сценарный план проведения родительского собрания и др.) в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ООП, реализуемой в дошкольной образовательной организации. Выявлять собственные профессиональные затруднения и составлять алгоритм их преодоления Опытом разработки конспекта занятия по одной из образовательных областей, заданных ФГОС ДО 32 педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы дошкольного образования Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н. Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
30. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования: Обществознание (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП(3.1., 3.2.3.)

Нормативно-правовые основы и содержание методического сопровождения работы предметной комиссии по обществознанию; критерии оценивания ответов экзаменуемых; подходы к решению нестандартных ситуаций.

Анализировать типичные расхождения, затруднения экспертов в оценивании работ по результатам анализа перепроверок, апелляций, оценивания развернутых ответов из регионального банка работ; анализировать проблемы оценивания развернутых ответов на примере работ участников ЕГЭ; вырабатывать согласованные подходы к оцениванию.

Методикой оценивания ответов экзаменуемых на основе критериев с примерами характерных ответов и типичных ошибок; методикой проверки и оценивания экзаменационных работ обучающихся.

24 педагогические работники, привлекаемые в качестве экспертов для проверки работ участников государственной итоговой аттестации по обществознанию Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н. Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
31. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования: физика (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1., 3.2.3.)(А, A/01.6)

Структуру КИМ; особенности проверяемых элементов содержания КИМ; систему оценивания заданий с развернутым ответом.

Анализировать примеры заданий с развернутым ответом в соответствии с критериями оценивания заданий с развернутым ответом; анализировать экзаменационные работы выпускников и их ответов в соответствии с рекомендациями ФИПИ; анализировать типичные и нестандартные затруднения и проблемы в работе экспертов, находить способы их решения; осуществлять процедуру оценивания ответов; осуществлять экспертизу экзаменационных работ выпускников ЕГЭ по физике (материалы ФИПИ). Технологией оценивания экзаменационных работ выпускников ЕГЭ; методикой анализа результатов экспертизы экзаменационных работ выпускников ЕГЭ. 24 учителя и преподавателя, претендующие на включение в состав региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
32.

Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования: русский язык (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

Нормативные документы, регламентирующие процедуру проведения ГИА по русскому языку и процедуру проверки и оценки ответов выпускников на задания с развернутым ответом. Типологию заданий с развёрнутым ответом, критерии и виды используемых шкал для оценки заданий с развёрнутым ответом по русскому языку. Специфику оценивания задания с развернутым ответом по русскому языку.

Работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проверки и оценки ответов выпускников на задание с развёрнутым ответом по русскому языку. Проверять и объективно оценивать ответы выпускников на задания с развёрнутым ответом в соответствии с критериями. Навыком оформления результатов проверки с соблюдением установленных содержательных технических требований. 36 учителя и преподаватели русского языка и литературы, претендующие на включение в состав региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
33. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования: История (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1., 3.2.3.)(А, A/01.6)

Структуру и содержание критериев оценки заданий с развернутым ответом (часть 2); подходы к оцениванию исторического сочинения.

Осуществлять процедуру оценивания заданий с развернутым ответом

Алгоритмом оценивания развёрнутых ответов; методикой рассмотрения типичных и нестандартных ответов учащихся.

24 педагогические и руководящие работники, претендующие на включение в состав региональной предметной комиссии ГИА Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н. Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
34. Практика осознанности и развития эмоционального интеллекта для саморегуляции и профилактики профессионального выгорания учителя начальных классов (форма обучения: очная с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1., 3.1.2., 3.1.3.)(А/01.6, А/02.6, А/03.6)

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их диагностики. Смысл понятия  «профессиональное выгорание», симптомы и факторы, способствующие его появлению.

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Приёмами анализа и рефлексии собственного эмоционального состояния и причин его возникновения. Приёмами эффективного общения с членами коллектива и учениками с учетом их личных особенностей и эмоциональных состояний. Способами организации профилактических мероприятий для предупреждения явлений эмоционального выгорания. 32 педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
35. Практика современного проектирования и организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО (форма обучения: очная, в том числе с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1., 3.2.1.)(А/01.6, В/01.5)

Основные требования к проектированию и организации развивающей предметно- пространственной образовательной среды на основе принципов, заданных ФГОС ДО. Требования к проектированию и организации развивающей предметно- пространственной образовательной среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 

Осуществлять отбор образовательного содержания, как основы планирования развивающей предметно - пространственной образовательной среды. Создавать современную и безопасную цифровую образовательную среду  Опытом проектирования развивающей образовательной среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 32 Педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы дошкольного образования

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
36. Проведение демонстрационного экзамена в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия по программам среднего профессионального образования (форма обучения: очная с применением ДОТ и ЭО)

СРОО, квалификационные характеристики руководителя организации.

Методику организации и проведения демонстрационногоэкзаменапостандартам ВорлдскиллсРоссия. Функционал куратора демонстрационного экзамена в цифровой платформе

Применять на практике методику организации и проведения демонстрационногоэкзаменапостандартам ВорлдскиллсРоссия, в том числе инструктажпоохране трудаприорганизациидемонстрационногоэкзамена. Выполнять функции куратора демонстрационного экзамена (формировать учебные группы, создавать заявки, распределять участников по экзаменационным группам Опытом работы по сопровождению демонстрационного экзамена в цифровой платформе 16 руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций

Мамеева О.В., заведующий кафедрой педагогики профессионального образования

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
37. Проектирование дополнительных общеобразовательных программ (форма обучения: заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП(3.1.1., 3.1.5.)(А/01.6, А/05.6)

Требования нормативных документов, регламентирующих порядок получения обучающимися дополнительного образования. Основные характеристики, методы текущего контроля, помощи обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях.

Определять поведенческие индикаторы мотивов поведения обучающихся Способом разработки дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов для их реализации с использованием онлайн-конструктора 36 педагогические работники образовательных организаций (организаций дополнительного образования)

Лопуга Е.В., декан факультета воспитания и  социализации, к.пед.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
38. Проектирование образовательной среды в условиях инклюзии (общее образование) (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СРОО, квалификационные характеристики руководителя организации. СП (А/01.6, А/02.6. А/03.6)

Особенности мотивационного программно-целевого управления инклюзивным образованием на уровне общего образования. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих  деятельность образовательного учреждения в условиях инклюзии на уровне общего образования. Роль и технологию создания доступной (безбарьерной) среды в образовательной организации. Содержание деятельности по организации психолого-педагогического консилиума в образовательной организации. Организацию работы образовательной организации с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Актуальные направления психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования

Представлять собственный управленческий и педагогический опыт проектирования образовательной среды в условиях инклюзии 32 руководящие работники образовательных организаций; педагогические работники образовательных организаций; специалисты муниципальных органов управления образованием; управленческие (школьные команды).

Дронова Е.Н., декан факультета управления развитием образования

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
39. Проектирование программ воспитания (форма обучения: заочная с применением ДОТ и ЭО)

СРОО, квалификационные характеристики руководителя организации; ПС-509 (3.1.1., А/01.7),

ПС-571 (3.1.1, А/01.6), СП (3.1.2., А/02.6)

Содержание нормативных документов в области воспитания обучающихся. Требования к структуре, содержанию разделов программы воспитания, к условиям ее реализации и оценки результатов. Современные методы и формы воспитательной работы. Современные методы и формы организации работы с родителями

Отбирать современные психолого-педагогические форм и методы воспитания обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья Способом организации проектирования программы воспитания / способом проектирования плана работы по программе воспитания 36 заместители директоров по воспитательной работе образовательных организаций, учителя, исполняющие функции классных руководителей, воспитатели, в том числе кадетских школ и классов, социальные педагоги, педагоги-психологи

Лопуга Е.В., декан факультета воспитания и  социализации, к.пед.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
40. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (форма обучения: очная с применением ДОТ и ЭО)

СРОО, квалификационные характеристики руководителя организации; ПС-509 (3.1.1.,3.1.7)(А/01.7, А/07.7),

ПС-571 (3.1.1, 3.1.2.)(А/02.6, А/01.6)

Нормативно-правовые документы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Основные направления деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений. Формы и признаки девиантного поведения несовершеннолетних обучающихся
Отбирать методы и формы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних обучающихся. Разрабатывать фрагмент плана индивидуальной воспитательно-профилактической работы. 16

руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций

Мамеева О.В., заведующий кафедрой педагогики профессионального образования

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
41. Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)

СП (А/01.6, А/02.6, А/03.6, B/01.5, B/02.6, B/03.6)

Международные тренды развития образования и лучшие практики в мировом образовании, нормативно-правовые требования к развитию личностного потенциала в российской системе образования;  способы развития универсальных учебных действий в индивидуальной и командной работе; подходы к оцениванию обучающихся, ориентированные на самореализацию, образовательную успешность и развитие личностного потенциала (в том числе и в командно-ориентированном обучении); основы организации работы в малых группах, современные стратегии и технологии обучения учащихся/воспитанников; новые исследования в педагогической науке и тенденции изменений в образовании с позиции развития личностного потенциала; ценности и методологию персонализированного образования; особенности компетенций педагога в рамках персонализированной модели образования; цифровой инструментарий по составлению индивидуальных учебных программ.

Анализировать современные тенденции в развитии образования в области развития личностного потенциала обучающихся, разрабатывать рабочие программы по предметам с учетом требований ФГОС к личностным и метапредметным образовательным результатам; разрабатывать учебно-методические материалы, направленные на формирование и развитие критического мышления, креативности, коммуникации, кооперации (4К); интегрировать инструменты курсов социально-эмоционального развития (СЭР) и развития личностного потенциала (РЛП) в обучение и воспитательную работу; разрабатывать и реализовывать педагогические проекты по развитию личностного потенциала в образовании с учетом требований, критериев и показателей. Разрабатывать задания для обучающихся ориентированные на развитие универсальных учебных действий разных видов (регулятивных, коммуникативных и познавательных); развивать критическое мышление, креативность, коммуникацию, кооперацию (4К) у учащихся; направлять активность обучающихся на получение метакогнитивного опыта; разрабатывать и реализовывать педагогические проекты по развитию личностного потенциала в образовании с учетом критериев и показателей. Проводить системный мониторинг образовательных результатов; разрабатывать адекватный и объективный инструментарий оценивания с использованием мониторинга развития 4К и опросно-анкетного инструментария курсов СЭР и РЛП для диагностики обучающихся; создавать и поддерживать доброжелательный и позитивный эмоциональный климат в коллективе. Использовать групповую работу и командное взаимодействие обучающихся при проведении занятий; применять техники и инструменты для преодоления стрессовых ситуаций; включать техники конструктивной коммуникации в планирование работы с учащимися/воспитанниками; устанавливать конструктивную коммуникацию в командном взаимодействии с коллегами в рамках профессиональных обучающихся сообществ (ПОС). Планировать занятия с учетом современных направлений в развитии образования; корректировать рабочие программы с включением изученных подходов и техник персонализированного образования. 144 руководящие и педагогические работники образовательных организаций

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
42. Развитие профессионального мастерства педагога дошкольного образования (форма обучения: очная, в том числе с применением ДОТ и ЭО)

СП (3.1.1.)(А/01.6)

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, современные тенденции развития дошкольного образования. Реализация национальных проектов в Алтайском крае. Особенности становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте, виды и приемы современных педагогических технологий

Осуществлять планирование и реализацию образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, владеть формами и методами обучения, в том числе, выходящими за рамки учебных занятий. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Владеть общепедагогической ИКТ-компетентностью.

Навыками представления результатов собственной педагогической деятельности
24 педагоги дошкольных образовательных организаций - участники регионального этапа конкурса «Воспитатель года Алтая»

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
43.  

Развитие психолого-педагогических и предметных компетенций учителя (биологии, химии, физики, географии)

в условиях реализации предметной Концепции и ФГОС

(форма обучения: заочная с применением ДОТ и ЭО)
 

СП(3.1.1.,3.2.3)(А/01.6.,В/03.6)

Современные нормативные основания, регламентирующие преподавание предмета на уровне основного общего образования. Основные сущностные характеристики  деятельностного  подхода к обучению (в том числе структура и содержание учебной деятельности). Сущность понятий «девиантное поведение», «социально-психологическая дезадаптация», «раннее проблемное (отклоняющееся) поведение», «рискованное поведение», «суицидальное (самоповреждающее) поведение», «аддиктивное (зависимое) поведение», «агрессивное поведение» «делинквентное поведение».  Признаки проявления  различных видов девиантного поведения. Способы выявления, реагирования и профилактики девиантного поведения обучающихся
 Осуществлять отбор технологий, приемов организации учебной деятельности на уроке  по предмету в условиях ФГОС. Характеризовать особенности содержания рабочей программы учебного предмета  в условиях реализации ФГОС ООО. Определять состав, содержание и последовательность необходимых действий (мероприятий) педагога  по реагированию и профилактике девиантного поведения обучающихся  Опытом проектирования  рабочей программы учебного предмета. Опытом проектирования урока  деятельностного типа по предмету  52  учителя биологии, химии, физики, географии, руководители методических объединений учителей   

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
44.  Развитие психолого-педагогических и предметных компетенций учителя технологии в условиях реализации предметной Концепции (форма обучения: заочная, с использованием ДОТ и ЭО)  

СП(3.1.1.,3.2.3)(А/01.6.,В/03.6)

Современные нормативные основания, регламентирующие преподавание технологии на уровне основного общего образования. Основные сущностные характеристики деятельностного подхода к обучению (в том числе структура и содержание учебной деятельности). Сущность понятий «девиантное поведение», «социально-психологическая дезадаптация», «раннее проблемное (отклоняющееся) поведение», «рискованное поведение», «суицидальное (самоповреждающее) поведение», «аддиктивное (зависимое) поведение», «агрессивное поведение» «делинквентное поведение». Признаки проявления  различных видов девиантного поведения. Способы выявления, реагирования и профилактики девиантного поведения обучающихся
 Характеризовать возможности современного  оборудования кабинета технологии  для достижения новых образовательных результатов. Характеризовать особенности содержания рабочей программы учебного предмета  в условиях реализации ФГОС ООО. Определять состав, содержание и последовательность необходимых действий (мероприятий) педагога  по реагированию и профилактике девиантного поведения обучающихся  

Опытом проектирования  рабочей программы учебного предмета

Опытом проектирования учебного занятия  (фрагмента учебного занятия) деятельностного типа
 48  учителя, преподаватели технологии  Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
45.  Разработка и реализация программ внеурочной деятельности и дополнительного образования по самбо (формы обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)  

СП (А/02.6)

Нормативное и методическое обеспечение внедрения проекта «Самбо в школу». Требования к организации и порядку проведения контрольных испытаний ВФСК ГТО по самбо. Нормативное и методическое обеспечение проектирования программ внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ. Основы планирования и организации тренировочного процесса по самбо
 Выполнять упражнения на формирование баланса и координации у обучающихся в процессе физического воспитания. Выполнять технические действия и приемы контрольных испытаний ВФСК ГТО по самбо  Способами проектирования программ внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ по самбо с использованием онлайн-конструктора  72  педагогические работнике   Лопуга Е.В., декан факультета воспитания и  социализации, к.пед.н.  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
46.  Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации (формы обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)  

СП (3.2.1.)(B/01.5)

Нормативные документы, регламентирующие деятельность с детьми с ОВЗ. Психолого-педагогическую характеристику различных нозологий у детей с ОВЗ. Основные требования к организации развивающей предметно-пространственной коррекционной среды в группах детей с ОВЗ. Игровые технологи в образовательно-коррекционной работе с детьми с ОВЗ.  Подходы к планированию образовательно-коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Подходы к составлению программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ. 
 Использовать основные положения нормативных документов, регламентирующих деятельность с детьми с ОВЗ в реальной образовательной практике. Проектировать деятельность с учетом различных нозологий у детей с ОВЗ. Организовать развивающую предметно-пространственную коррекционную среду в группах детей с ОВЗ. Использовать игровые технологи в образовательно-коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Планировать образовательно-коррекционную работу с детьми с ОВЗ. Составлять программу индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ.   Способами использования основных положений нормативных документов, регламентирующих деятельность с детьми с ОВЗ в реальной образовательной практике. Способами проектирования деятельности с учетом различных нозологий у детей с ОВЗ. Способами организации развивающей предметно-пространственной коррекционной среды в группах детей с ОВЗ. Способами использования игровых технологий в образовательно-коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Способами планирования образовательно-коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Способами составления программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ   72  педагогические работники дошкольных образовательных организаций; образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования  

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

 Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
47.  Реализация образовательных программ среднего профессионального образования с применением дистанционных образовательных технологий (форма обучения: очная с применением ДОТ и ЭО)  

Квалификационные характеристики должностей работников образования, СП.

Особенности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Процесс организации дистанционного обучения. Методические материалы, необходимые для дистанционного обучения. Виды электронных инструментов при дистанционном обучении. Формы контроля в период дистанционного обучения. Инструменты проведения контроля при дистанционном обучении
 Разрабатывать методические материалы, необходимые для дистанционного обучения. Разрабатывать и применять инструменты проведения контроля при дистанционном обучении    16  руководящие и педагогические работники профессиональных общеобразовательных организаций  Мамеева О.В., заведующий кафедрой педагогики профессионального образования  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
48.  Решение задач ГИА по геометрии повышенной трудности (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)  

СП (3.1.1., 3.2.3, 3.2.4)(А/01.6, В/03.6, В/04.6)

Задачи-факты для многоугольников; задачи-факты для окружности, вписанной в многоугольник; для окружности, описанной около многоугольника. Задачи-методы для многоугольников; задачи-методы для окружности, вписанной в многоугольник; окружности, описанной около многоугольника. Задачи-методы для нахождения расстояний, углов, площадей поверхностей и объемов многогранников и тел вращения, а также их комбинаций
 

Решать планиметрические задачи с окружностями и многоугольниками (профильный уровень)

Решать стереометрические задачи КИМ ЕГЭ повышенной трудности
 Способами решения планиметрических и стереометрических задач повышенной трудности и составления системы упражнений, способствующей формированию умений решать геометрические задачи  36 учителя математики общеобразовательных организаций   Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
49.  Решение задач ГИА по геометрии повышенной трудности: планиметрия (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)  

СП (3.1.1.,3.2.3, 3.2.4.)(А/01.6, В/03.6, В/04.6)

Задачи-факты для многоугольников; задачи-факты для окружности, вписанной в многоугольник; для окружности, описанной около многоугольника. Задачи-методы для многоугольников; задачи-методы для окружности, вписанной в многоугольник; окружности, описанной около многоугольника
 

Решать планиметрические задачи с окружностями и многоугольниками из КИМ ОГЭ и ЕГЭ по математике (профильный уровень)

Применять модели, схемы, рисунки для организации поиска решения задач
Способами решения планиметрических задач с окружностями и многоугольниками базового и повышенного уровней из КИМ ОГЭ и ЕГЭ (профиль) и составления соответствующей системы упражнений   36  учителя математики общеобразовательных организаций  Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
50.  Решение задач ГИА по математике повышенной трудности: алгебра и начала анализа (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)  

СП (3.1.1.,3.2.3, 3.2.4.)(А/01.6, В/03.6, В/04.6)

Методы решения тригонометрических и показательных уравнений и неравенств, включая задания из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике (профильный уровень). Физический и геометрический смыслы производной функции; алгоритм исследования функции с помощью производной; способы решения задач экономического содержания с использованием производной. Особенности задач на формирование функциональной грамотности средствами математики
 Решать более сложные уравнения и неравенства из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике (профильный уровень). Использовать производную к исследованию функции, к решению задач экономического содержания (из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике). Выполнять и делать отбор математических заданий, направленных на формирование функциональной грамотности  Способами решения уравнений и неравенств повышенной трудности; заданий по исследованию функции и задач экономического содержания, основанными на использовании производной, и приемами построения соответствующей системы упражнений, а также способами решения и отбора задач, направленных на формирование функциональной грамотности  36  учителя математики общеобразовательных организаций  Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
51.  Система организации добровольческой деятельности в профессиональных образовательных организациях (форма обучения: очная с применением ДОТ и ЭО)  

Квалификационные характеристики должностей работников образования

Организационно-правовые основы добровольческой деятельности, теоретические основы волонтерской деятельности; методы, приемы, формы и технологии организации добровольческой (волонтерской) деятельности
 Организовывать труд добровольцев (волонтеров); разрабатывать стратегию работы с волонтерскими группами; управлять рисками в работе с волонтерами и волонтерскими организациями  Современными технологиями диагностики потенциальных волонтеров, оценки эффективности их работы; способами и технологиями конструктивного общения в командах  16  руководящие и педагогические работники профессиональных общеобразовательных организаций  Мамеева О.В., заведующий кафедрой педагогики профессионального образования  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
52.  Совершенствование профессиональных компетенций учителей ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях реализации ФГОС (форма обучения: очная, очно-заочная с применением ДОТ и ЭО, заочная с применением Дот и ЭО)  

СП (3.1.1,3.1.2)

Нормативно-правовые документы, методологические и методические основания, составляющие основу реализации учебных курсов ОРКСЭ и ОДНКНР. Основные принципы деятельностного подхода. Пути достижения образовательных результатов и способы их оценки.
 Анализировать урок с позиции системно-деятельностного подхода. Проектировать урок ОРКСЭ или ОДНКНР на основе деятельностного подхода.  Способами проектирования заданий, направленных на достижение метапредметных и личностных результатов.  36  учителя образовательных организаций начального и основного общего образования; учителя начальных классов, русского языка и литературы, истории и обществознания, музыки, изобразительного искусства, реализующие учебные курсы ОРКСЭ и ОДНКНР  

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

 Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
53.  Совершенствование профессиональных компетенций учителей, реализующих учебные предметы «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство» в условиях ФГОС» (форма обучения: очная с использованием ДОТ и ЭО)  

СП (3.1.1,3.1.2)

Нормативно-правовые документы, методологические и методические основания, составляющие основу реализации учебных предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство». Основные принципы деятельностного подхода. Пути достижения образовательных результатов и способы их оценки.
 Анализировать урок с позиции системно-деятельностного подхода. Проектировать урок музыки, изобразительного искусства на основе деятельностного подхода.  Способами включения кейс-метода и технологии «образовательного путешествия» в образовательный процесс, направленными на достижение метапредметных и личностных результатов  36  учителя музыки, изобразительного искусства, искусства всех типов и видов образовательных организаций  

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

 Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
54.  Современные подходы к диагностике и формированию образовательных результатов по математике (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)  

СП (3.1.1., 3.2.3, 3.2.4.)(А/01.6, В/03.6, В/04.6) СПД (3.3.3., С/03.6)

Специфику деятельностного подхода в обучении. Основы разработки контрольно-измерительных материалов для диагностики учебно-предметных компетенций и метапредметных умений. Особенности задач на формирование функциональной грамотности средствами математики
 Проводить экспертизу контрольно-измерительных материалов для диагностики предметных компетенций по математике. Осуществлять экспертизу и проектировать задания для диагностики метапредметных результатов обучающихся средствами математики. Выполнять и делать отбор математических заданий, направленных на формирование функциональной грамотности  Способами диагностики и формирования предметных/метапредметных результатов средствами математики в условиях реализации ФГОС
 36  учителя математики общеобразовательных организаций  Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
55.  Современные подходы к организации образовательного процесса на уроке иностранного (немецкого) языка (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)  

СП (3.1.1, 3.2.3) (А/01.6, В/03.6)

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Дидактико-методические принципы преподавания иностранного языка
 Отбирать (разрабатывать) приемы организации учебной деятельности учащихся на отдельных этапах урока  Способами проектирования и анализа урока иностранного языка с учетом достижения необходимых образовательных результатов  36  учителя иностранного языка  Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
56.  Содержательные и технологические аспекты преподавания математики на уровне среднего общего образования (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)  

СП (3.1.1., 3.2.3, 3.2.4.)(А/01.6, В/03.6, В/04.6) СПД (3.3.3., С/03.6)

Нормативно-правовые документы и программно-методическое обеспечение, требуемые для организации обучения математике школьников на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Специфику методики SAM для диагностики предметных грамотностей школьников. Особенности организации выполнения индивидуального образовательного проекта старшеклассниками
 Выполнять задания базового и углублённого уровней по теме «Многочлены», задачи с параметрами и стохастические задачи. Анализировать диагностические задания SAM для измерения предметных результатов по математике. Делать отбор исследовательских или проектных задач по математике для старшеклассников с целью погружения в науку «Математика» или в ту или иную прикладную область математики  Способами организации учебной деятельности школьников при изучении тем «Многочлены», «Параметры», «Вероятность и статистика» на базовом и углублённом уровнях  72  учителя, преподаватели математики образовательных организаций  Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
57.  Способы выявления, реагирования и профилактики девиантного поведения обучающихся и воспитанников (форма обучения: очно-заочная с использованием ДОТ и ЭО)  

ПС-509(3.1.1.)(А/01.7), ПС-571(3.1.1)(А/01.6),  СП(3.1.2,3.2.2.,3.2.3) (А/02.6,В/02.6,В/03.6)

Содержание нормативных документов в области воспитания и профилактики девиантного поведения обучающихся и воспитанников. Требования ФГОС к воспитанию и социализации обучающихся и воспитанников. Основы психологии возрастного развития. Сущность понятий «социально-психологическая дезадаптация», «раннее проблемное (отклоняющееся) поведение», «рискованное поведение», «суицидальное (самоповреждающее) поведение», «аддиктивное (зависимое) поведение», «агрессивное поведение» «делинквентное поведение». Индикаторы различных видов девиаций. Способы выявления, реагирования и профилактики девиантного поведения обучающихся и воспитанников. Характеристику и содержание программ профилактики девиантного поведения. Требования к организации деятельности психолого-педагогического консилиума.
 Определять алгоритм действий педагога на основе выявленных нарушений поведения обучающихся (воспитанников). Отбирать современные психолого-педагогические форм и методы воспитания и социализации обучающихся (воспитанников), в том числе с ограниченными возможностями здоровья на основе выявленных нарушений поведения.  Проектированием современного воспитательного занятия на основе выявленных нарушений поведения обучающихся (воспитанников)  72  учителя, социальные педагоги, педагоги-психологи образовательных организаций, воспитатели кадетских школ и классов, педагогические работники центров помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей  

Лопуга Е.В., декан факультета воспитания и  социализации, к.пед.н.

 Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
58.  Технология разработки онлайн-курса в СДО Moodle (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)  

СП

Особенности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Нормативная база организации дистанционного обучения в профессиональном образовании. Достоинства и особенности СДО Moodle. Архитектура и принципы работы в системе Moodle. Теоретические аспекты проведения занятий в системе Moodle. Создание и наполнение курса в СДО Moodle. Управление курсом в СДО Moodle
 Разрабатывать методические и дидактические материалы, необходимые для дистанционного обучения. Разрабатывать и наполнять курсы в СДО Moodle    24  руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций  Мамеева О.В., заведующий кафедрой педагогики профессионального образования  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
59.  Формирование естественнонаучной грамотности через включение новых географических данных в содержание обучения предмету (форма обучения: очная с применением ДОТ и ЭО)  

СП (3.1.1., 3.2.3.)(А/01.6, В/03.6)

Основные нормативные документы в области формирования функциональной (в том числе естественнонаучной) грамотности обучающихся.

Сущность функциональной грамотности, в том числе компетенции и умения, составляющие ЕНГ
 Выявлять возможности использования новых географических данных для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся. Определять методы обучения предмету, актуальные для формирования ЕНГ. Отличать компетентностно-ориентированные задания от других типов заданий. Оценивать результаты выполнения обучающимися компетентностно-ориентированных заданий  Опытом проектирования урока (фрагмента урока) по предмету, направленного на формирование у обучающихся ЕНГ    24  учителя географии, преподаватели географии СПО, руководители профессиональных объединений  Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
60.  Формирование и развитие контрольно-оценочных умений у младших школьников (форма обучения: очная с применением ДОТ и ЭО, заочная с применением ДОТ и ЭО)  

СП (3.1.1., 3.1.3., 3.2.2.)(А/01.6, А/03.6, В/02.6)

Профессиональные дефициты в области формирования и развития контрольно-оценочных умений у младших школьников. Определение смысла понятий «оценка», «отметка», «оценивание», «типы оценки»; «виды оценивания». Ценности и смыслы (место и роль) действий оценки в учебной деятельности младших школьников. Психолого-педагогические аспекты формирования и развития контрольно-оценочных умений младших школьников. Этапы становления оценочной деятельности.
 Проектировать индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации. Определять условия, необходимые для формирования и развития контрольно-оценочных умений у младших школьников. Выбирать педагогические подходы к  формированию и развитию оценочной  деятельности младших школьников. Определять уровень развития контрольно-оценочных умений младших школьников.  Приёмами рефлексии собственной профессиональной деятельности в области формирования и развития оценочной самостоятельности младших школьников и её корректировки. Техниками формирующего оценивания. Способами  разработки заданий (задачных ситуаций) для диагностики качества учебных достижений школьников. Способами проектирования и наблюдения урока, направленного на формирование и развитие у младших школьников контрольно-оценочных умений.  32  учителя начального общего образования организаций, осуществляющих образовательную деятельность  

Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.

 Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
61.  Формирование и развитие читательской грамотности на уровне начального общего образования (форма обучения: очная с применением ДОТ и ЭО, заочная с применением ДОТ и ЭО)  

СП (3.1.1., 3.1.3., 3.2.2.)(А/01.6, А/03.6, В/02.6)

Профессиональные дефициты в области формирования читательской грамотности. Определение смысла понятий «чтение», "виды чтения," "ситуации чтения"; "смысл", «смысловое чтение», «читательская грамотность», «текст» и их взаимосвязей. Ценности (место и роль) читательской грамотности в учебной деятельности младших школьников. Критерии и показатели сформированности читательской грамотности. Психолого-педагогические аспекты формирования и развития у младших школьников читательской грамотности. Способы оценки уровня сформированности читательской грамотности в тестах PIRLS
 Проектировать индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации. Использовать приёмы работы с текстом в соответствии с учебной ситуацией на уроках русского языка, окружающего мира, математики, литературного чтения. Разрабатывать задания по работе с текстом. Определять уровень сформированности читательской грамотности младших школьников  Приёмами рефлексии собственной профессиональной деятельности в области формирования читательской грамотности и её корректировки. Приёмами работы с текстом, направленным на формирование и развитие читательской грамотности. Способами  разработки заданий по работе с текстом. Способами проектирования педагогических ситуаций, обеспечивающих формирование читательской грамотности младших школьников  32  учителя начальных классов  Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
62.  Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами учебного предмета (биология, химия, физика, география) (форма обучения: очная, в том числе с применением ДОТ и ЭО)  

СП (3.1.1., 3.2.3)(А/01.6, В/03.6)

Сущность понятия «Функциональная грамотность», в том числе, «естественнонаучная», «читательская».
 Характеризовать компетенции, УУД, определяющие сформированность ФГ, в т.ч. и естественнонаучной и читательской. Характеризовать особенности учебных заданий, направленных на формирование и оценивание ФГ. Составлять алгоритм разработки учебных заданий по ФГ, соответствующих формату международных исследований.  Опытом разработки учебных заданий, направленных на формирование и оценивание ФГ при обучении предмету. Опытом проектирование урока (фрагмента урока) по предмету, направленного на формирование ФГ.  24  учителя биологии, химии, физики, географии общеобразовательных организаций; преподаватели общеобразовательных дисциплин СПО  Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
63.  Формирование умений моделировать объекты и процессы при обучении информатике (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)  

СП (3.1.1., 3.2.3)(А/01.6, В/03.6), СПД (3.3.3.,С/03..6)

Основы компьютерного моделирования в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерной образовательной программы по информатике. Способы создания компьютерных моделей реальных объектов и процессов. Алгоритмические принципы решения задач с использованием элементов робототехники
 Совместно с обучающимися разрабатывать компьютерные модели, используя конкретный язык программирования или электронные таблицы, понимать рассуждения обучающихся. Применять компьютерное моделирование (как в программной среде, так и в табличном процессоре) для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств. Формировать алгоритмическое мышление учащихся на основе моделирования физических процессов с использованием конструкторов с программным управлением.  Способами разработки компьютерных моделей реальных объектов и процессов. Приемами проектирования учебных ситуаций, требующих построения и анализа компьютерных моделей. Способами разработки информационных моделей необходимых для решения олимпиадных задач образовательной робототехники  36  учителя, преподаватели информатики и ИКТ общего образования и СПО  Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
64.  Цифровые инструменты для организации деятельностного обучения математике (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)  

СП (3.1.1., 3.2.3)(А/01.6, В/03.6), СПД (3.3.3.,С/03..6)

Нормативно-правовые документы законодательного регулирования по реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Отличия задачного подхода в обучении от знаниевого подхода. Основы технологии смешанного обучения. Отличительные особенности цифровых инструментов, средств визуализации для организации деятельностного обучения математике
 Различать конкретно-практическую задачу (цель ученика) и культурное средство (цель учителя) урока проблематизации. Выбирать и эффективно использовать цифровые инструменты, средства визуализации для создания учебного контента, организации совместной работы учащихся в условиях деятельностного обучения математике  Способами организации учебной деятельности школьников с использованием информационных ресурсов для организации деятельностного обучения в обычном и удаленном форматах  36  учителя, преподаватели математики образовательных организаций  Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график
65.  Эффективные технологии преподавания английского языка (форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ и ЭО)  

СП (3.1.1, 3.2.3)(А/01.6, В/03.6)

Современных методов и технологий обучения иностранному языку
 выбирать и эффективно использовать современные методы и технологии обучения с целью обеспечения планируемого уровня развития обучающегося.  навыками организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развитие их творческих способностей.  36  педагогические работники образовательных организаций  Прокопьева Н.В., декан факультета развития общего образования, к.п.н.  Программа. Аннотация. Учебный план. Календарный учебный график

 

 

Вверх