Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Olga MeremyaninaСъезд проходил 17-18 ноября в режиме онлайн. Алтайский край на съезде представила Ольга Меремьянина, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования АИРО им. А.М. Топорова.

Цель съезда — интеграция современных подходов и современных стратегических направлений развития системы дошкольного образования (ДО) и демонстрация педагогических практик.

Ольга Меремьянина выступила на секции «Информационное пространство дошкольного детства в цифровую эпоху: риски и преимущества» с докладом «Опыт организации удаленного обучения в системе повышения квалификации работников ДО».

«Использование технологий электронного образования становится частью образовательного процесса в дошкольном образовании. Это подтвердила и сложная социальная ситуация, сложившаяся весной в детских садах Алтайского края, — рассказала Ольга Меремьянина. — Стихийно возник инициативный опыт дистанционного взаимодействия педагогов с детьми и родителями, находившимися на самоизоляции. В отсутствие разработанного образовательного контента педагоги использовали собственные наработки: в режиме онлайн читали детям сказки на ночь, проводили утреннюю гимнастику, подвижные игры, занятия эстетического цикла. Но при этом у практиков возникал вопрос: «А целесообразно ли использовать электронные ресурсы для дошкольника, может, надо дать детям отдохнуть и отвлечь их от гаджетов?». Реально обозначилась проблема отсутствия у педагогов необходимых компетенций для организации «электронного взаимодействия». «К плюсам дистанционного образования можно отнести сотрудничество с детьми с ОВЗ, часто болеющими и длительно отсутствующими», — также отметила Ольга Романовна.

Именно проблема «В каком виде быть цифровым технологиям в дошкольной образовательной практике?» стала предметом обсуждения, — резюмировала Ольга Меремьянина. По ее словам, выступающие представили разные подходы к организации цифровой образовательной среды, но, к сожалению, не было возможности задать уточняющие вопросы или оппонировать.

Кроме того, участники секции обсудили введение технологий электронного образования, реализацию цифрового контента в модели смешанного образования, владение педагогов ИКТ-компетенциями.

По итогам съезда были сформулированы следующие предложения:

  • Министерству просвещения России направить в субъекты РФ рекомендации по организации цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации, разъяснив возможности ее использования в очном режиме работы ДОО и в дистанционном режиме;
  • Организовать серию вебинаров для руководителей и педагогов ДОО по вопросам организации цифровой образовательной среды;
  • Организовать серию онлайн-трансляций для родителей детей дошкольного возраста «Ребенок и компьютер» или «Ребенок в сетевом общении» с привлечением ведущих экспертов в сфере дошкольного образования.

В настоящее время на кафедре дошкольного и начального общего образования АИРО им. А.М. Топорова разрабатывается авторская программа по организации развивающей предметно-пространственной среды, где одним из основных содержательных модулей будет «Цифровая образовательная среда в ДОО». Программу запустят в работу в 2021 году.