Версия для слабовидящих

luchshiye praktiki logoАИРО продолжает представлять лучшие практики удаленного обучения педагогов Алтайского края. Сегодня в рубрике статья «Учить и учиться можно дома — продуктивно и с удовольствием». Ее написала учитель начальных классов школы №1 г. Бийска Анастасия Чуфенева.

В последнее время в системе образования большое внимание уделяется организации учебно-воспитательного процесса в режиме удаленного обучения. Данный формат взаимодействия учителя и учеников осуществляется посредством интернет-ресурсов и удобных для всех мессенджеров. Процесс обучения в большей степени выстраивается с опорой на самостоятельное изучение материала ребенком. Подобный опыт обучения автор описал в своей статье.

Отмечается, что успешность организации новой формы учебной деятельности во многом зависит от того, насколько у ребенка сформирована учебная самостоятельность, насколько он может сам организовать свою учебную деятельность без сопровождения и контроля со стороны взрослых.

«В связи с этим нельзя одинаково учить детей разных возрастных категорий, необходимо учитывать уже сформированные у них умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности. На сегодняшний день достаточно успешно функционируют такие онлайн-платформы, как «Яндекс.Учебник», «Учи.ру», «Российская электронная школа» и т. п. Безусловно, данные ресурсы можно использовать в работе с классом в качестве основного или дополнительного ресурса. Однако достаточно серьезным минусом является то, что предлагаемые материалы не соответствует конкретному учебно-методическому комплекту (УМК), по которому осуществляется обучение в очном режиме», — пишет Анастасия Чуфенова.

Так как учителю становится проблематично реализовать материал в полном объеме и с учетом требований авторской программы, автор статьи рекомендует использовать онлайн-платформы CORE. Данный ресурс позволяет проектировать не только онлайн-уроки, но и проводить олимпиады, викторины и тому подобное.

Преимущество CORE для учителя — прежде всего возможность выстроить урок с учетом обозначенной в авторской программе темы и соответствующего предметного содержания. Не менее важным становится получение постоянной обратной связи по усвоению ребятами предметного материала урока, а также автоматизированное оценивание деятельности учеников.

Работая с учащимися начальной школы, педагогу важно не забывать о том, что дети данного возраста еще не настолько успешно владеют информационно-коммуникационными технологиями. Кроме того, не всегда у родителей по объективным причинам есть возможность оказать техническую помощь ребенку. На данном этапе учителю необходимо разработать несколько поэтапных инструкций, где четко и лаконично расписать последовательность действий школьника в период дистанционного обучения.

Совместно с родителями необходимо выстроить единую образовательную стратегию, где проговаривается временной режим занятий и отдыха, действия ребенка в случае форс-мажорной ситуации.

«С целью максимально успешного включения каждого ребенка в образовательный процесс на онлайн-платформе учителю необходимо провести серьезную подготовительную работу по ознакомлению с ресурсом и его функциональными возможностями. Ребенку в режиме тестирования обязательно должна быть предоставлена возможность от начала и до конца проработать задания, предлагаемые на уроке, ответить на вопросы учителя и при необходимости прикрепить необходимые материалы, задать учителю интересующие вопросы», – подчеркивает Анастасия Чуфенова.

Таким образом, в процессе подготовительного этапа у всех участников образовательной деятельности появляется четкое представление о том, каким образом будет организована учебная деятельность, как будет организован режим труда и отдыха, какие трудности могут возникнуть и как с ними справиться.

В заключении автор приходит к выводу, что дистанционное обучение постепенно становится неотъемлемой частью образовательного процесса современной школы, а в некоторых случаях даже необходимой. Сочетание платформы CORE и мессенджера WhatsApp позволяет четко структурировать учебный процесс, организовать и проконтролировать деятельность обучающихся в режиме дистанционного обучения.

Полный текст публикации по ссылке: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43790167

Вверх