Версия для слабовидящих

stazh praktiki EffectRukС 26 по 29 апреля в Алтайском крае прошли четыре стажерские практики в рамках реализации масштабного образовательного проекта «Эффективный руководитель». По словам куратора проекта Елены Дроновой, все стажировки проходят в образовательных организациях, у которых есть свой уникальный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в образовании и обучении. «Работа площадок проходит в очном режиме и онлайн. Важная особенность организации стажировок в рамках этой программы у нас в регионе, что они проходят на всей территории края и не ограничиваются Барнаулом, мы сотрудничаем и с малокомплектными школами в отдаленных территориях, — сказала Елена Дронова. — Расширение территории стажерских практик позволяет развивать академическую мобильность управленческих команд».

На базе рубцовской гимназии «Планета Детства» прошла практика по теме «Разработка и введение в действие локальных нормативно-правовых актов в образовательной организации». В каждой образовательной организации создано огромное количество многостраничных документов для регламентирования ее деятельности. Чтобы сделать работу в этом направлении более эффективной, в гимназии «Планета детства» предлагают создавать СОПы — сокращенные образовательные продукты: вся информация конкретного нормативного документа представлена на одном листе формата А4 при помощи схемы из ключевых слов, фраз, знаков и рисунков. Затем СОПы переводят в цветовой компьютерный вариант, распечатывают, ламинируют и вывешивают на территории школы и во внутренней информационной сети гимназии. Участники стажерской практики проанализировали локальные акты своих образовательных организаций, и попытались разработать свои СОПы.

В детском саду №27 «Петушок» Каменского района прошла стажировка по теме «Повышение уровня педагогической культуры родителей (законных представителей) в области позитивной социализации дошкольников». Социальная функция детского сада предполагает вовлечение в процесс воспитания всего социального окружения детей, психологическую поддержку и детей, и родителей, и компенсацию негативных влияний социальной среды. Педагоги и родители должны рассматриваться как партнеры в рамках процесса позитивной социализации дошкольника. Сейчас основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Этим вопросам и была посвящена стажерская практика в Каменском районе. В детском саду «Петушок» формы и методы сотрудничества педагогического коллектива и семьи активно развиваются и совершенствуются. Участники стажировки повысили свои профессиональные компетенции, направленные на грамотное взаимодействие с семьей дошкольника, в том числе использование интерактивных технологий в образовательном процессе. Результатом практики стало создание программы внедрения инноваций в своей образовательной организации.

На базе Бобровской средней школы Первомайского района прошла стажерская практика по теме «Формирование универсальных учебных действий у учащихся через организацию индивидуальной проектной деятельности в основной школе». Участники стажировки рассмотрели нормативно-правовое обеспечение организации индивидуальной проектной деятельности, реализацию индивидуальной проектной деятельности учащихся через внеурочную занятость и этапы планирования, технологии целеполагания индивидуальной проектной деятельности. Кроме того, педагоги обсудили SWOT-анализ как метод определения стратегии в индивидуальной проектной деятельности учащихся, мультимедийные проекты как продукт индивидуальной проектной деятельности и использование технических возможностей школьной медиастудии для ее реализации.

В Сростинской школе им В.М. Шукшина прошла стажерская практика по теме «Наставничество классных руководителей как базовый ресурс в работе с родителями». Участники стажировки обсудили вопросы выстраивания социально-образовательного партнерства между родителями и школой, привлечения родителей к школьным мероприятиям. Педагогов ознакомили с опытом составления воспитательной программы школы с включением всех субъектов образовательных отношений и опытом формирования партнёрских отношений с семьями школьников. Также в ходе стажировки рассмотрели модели наставничества для классных руководителей, онлайн-методики диагностики родителей с использованием цифровых ресурсов.

Стажерские практики для слушателей программы «Эффективный руководитель» продолжатся до конца года.

Вверх