Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

reg monitoring rukovod MOUOВ Алтайском крае завершился мониторинг эффективности качества деятельности руководителей образовательных организаций. Это традиционное диагностико-методическое мероприятие, направленное на анализ существующей управленческой практики и разработку адресных рекомендаций для субъектов управления по повышению качества образования. В этом году мониторинг провели специалисты АИРО им. А.М. Топорова в партнерстве с муниципальными органами управления образования региона как учредителями образовательных организаций.

В региональном мониторинге приняли участие 39 муниципальных органов управления образованием, проведена оценка деятельности 105 руководителей образовательных организаций различных типов: дошкольная образовательная организация, школа, учреждение дополнительного образования детей.

Мониторинг проводился по 8 показателям:
- учет административно-управленческих работников, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки;
- условия осуществления образовательной деятельности;
- достижение учащимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ;
- обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами;
- формирование резерва управленческих кадров;
- организация получения образования учащимися с ОВЗ, детьми-инвалидами;
- условия осуществления образовательной деятельности;
- учет нагрузки педагогических работников.

Первичная обработка полученных данных показывает, что:

  1. 91% руководителей имеют профессиональную переподготовку в области менеджмента в образовании;
  2. 77% руководителей образовательных организаций проводят самооценку уровня сформированности собственных профессиональных компетенций, по результатам которой составляют план профессионального саморазвития;
  3. 89% руководителей образовательных организаций выполняют муниципальное задание в полном объеме;
  4. у 77 % руководителей образовательная организация укомплектована квалифицированными кадрами в полном объеме, у остальных ведется работа по доукомплектованию;
  5. в 97% учреждений ведется активная работа по повышению качества реализации профессиональных компетенций педагогов через внутрикорпоративное обучение и повышение квалификации;
  6. в 88% образовательных организаций создан кадровый управленческий резерв;
  7. 88% руководителей образовательных организаций решают задачу развития цифровой образовательной среды в направлении повышения качества образования учащихся.

По результатам мониторинга с участием АИРО будет выстроена система адресного методического сопровождения образовательных организаций и руководителей с целью развития и совершенствования профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций, повышения качества их управленческой деятельности, обеспечения качества подготовки учащихся и образовательных организаций квалифицированными кадрами, формирования потребности в резерве управленческих кадров и создания условий для образовательной деятельности с учетом требований времени.

Информация подготовлена факультетом управления развитием образования АИРО