Версия для слабовидящих

14 сентября на базе АИРО им. А.М. Топорова прошла онлайн - конференция «Реализация программы по развитию личностного потенциала в Алтайском крае». В ней приняли участие 150 человек — из школ, детских садов, вузов, учреждений дополнительного образования, специалисты муниципальных комитетов по образованию.

«Главными задачами проведения конференции были обмен управленческим и педагогическим опытом школ – участниц программы по развитию личностного потенциала и привлечение в программу новых участников, — поделилась региональный куратор программы, начальник отдела инновационного проектирования АИРО Алена Никулина.Команды образовательных организаций рассказали о реализации учебно-методических комплексов (УМК) и о создании профессиональных обучающих сообществ (ПОС)».

Заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Андрей Иоффе подчеркнул, что без профессионального обучающего сообщества в образовательной организации невозможно сформировать личностно развивающую образовательную среду (ЛРОС): именно сообщество обеспечивает развитие этой среды и формирует вектор этого развития. Поэтому создание ПОС — одна из основных задач в процессе эффективной реализации УМК и важный шаг на пути развития образовательной организации. Андрей Иоффе также наглядно объяснил разницу между ПОС и методическим объединением, которое есть в каждой школе: это две разных организационные структуры с разными задачами, которые взаимно дополняют работу друг друга.

Каждая образовательная организация поделилась наиболее успешными аспектами в реализации своих управленческих проектов.

Заместитель директора по УВР Новомоношкинской школы Ирина Голованова рассказала о том, как реализован один из компонентов ЛРОС — предметно-пространственная среда. Она отметила, что сплоченное школьное сообщество помогает легко изменять эту среду, благодаря чему этим летом в школе реализовали несколько проектов по ремонту кабинетов и рекреаций.

Заведующая барнаульским детским садом №239 Алла Леонова поделилась опытом реализации УМК и создании ЛРОС для дошкольников, которая реализуется в разных форматах. Отдельный акцент в создании ЛРОС был сделан на работе с родителями.

Опыт Айской школы презентовали заместитель директора Светлана Ярохина, учитель начальных классов Наталья Иванина и педагог-психолог Наталья Пугачева. Светлана Ярохина рассказала об управленческом опыте и о том, как интегрировать проект создания ЛРОС в процесс реализации рабочей программы воспитания: федеральная команда программы по развитию личностного потенциала разработала для этого соответствующие методические рекомендации. Наталья Иванина представила опыт работы с учениками начальной школы, а Наталья Пугачева — со школьниками среднего звена. Они рассказали о конкретных приемах построения занятий и оценили содержательность проработки и практикоориентированность УМК, который включает теоретические материалы, рабочую тетрадь, методические рекомендации, настольные игры.

«В Алтайском крае программа по развитию личностного потенциала реализуется с 2019 года, но активных горизонтальных коммуникаций между участниками программы — сейчас их 27 — пока не сформировалось, — также отметила Алена Никулина. — И поэтому на этот год мы ставим задачу по созданию регионального сообщества участвующих в программе образовательных организаций».

Конференцию завершило приглашение образовательных организаций края к участию в программе развития личностного потенциала: 20 сентября стартует конкурсный отбор участников «третьей волны» программы.

Вверх