Версия для слабовидящих

В Москве прошел I Всероссийский форум классных руководителей (ФКР), в нем приняли участие 1000 человек из разных регионов России. Педагоги прошли конкурсный отбор и были приглашены для участия в форуме. Также более 20 тысяч человек присоединились к мероприятиям форума в формате онлайн.

Алтайский край на форуме представляли 16 человек: FKR 2021 1
- Наталья Чеченева, Алтайский промышленно-экономический колледж
- Ольга Гулида, лицей №129 им. Сибирского батальона 27-й стрелковой дивизии
- Аксана Нижегородцева, бийская гимназия №1
- Яна Гнедых, барнаульская школа №107
- Любовь Казанцева, заринская школа №2
- Олеся Киснер, Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат
- Софья Киндякова, барнаульский лицей №3
- Надежда Орлова, барнаульская школа №134
- Светлана Емельянова, барнаульская школа №52
- Наталья Монастырева, Волчихинская школа №2
- Светлана Богатырева, Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №1
- Наталья Смарыгина, лицей №73
- Марат Галиев, лицей №3
- Ольга Борисова, Алексеевская средняя школа
- Наталия Карева, гимназия №11
- Дарья Флейшман, АГГПУ им. В.М. Шукшина

«Все участники форума были разделены на три группы. В нашей группе прошла встреча по теме, касающейся личности преподавателя и личности студента, а также мы разговаривали о социализации. Я ехала на форум с вопросами, которые интересуют всех кураторов и классных руководителей. Это вопросы, связанные с цифровизацией образовательного процесса, применением дистанционных технологий. Очень часто на форуме поднимались проблемы, как «убрать детей из гаджетов», чтобы занятия педагога были успешны, мотивировали учеников на достижение личных целей. Ответы на эти вопросы я получила. Когда идет интерактив, очное общение, конечно же, это заряжает положительными эмоциями. Настолько у нас педагоги горят своим делом и открыты к общению! Здорово, что вопросы классного руководства стали повесткой этих дней», — поделилась впечатлениями куратор группы Алтайского промышленно-экономического колледжа Наталья Чеченева.

В первый день форума прошла серия тематических мероприятий: установочная сессия, панельные дискуссии «Школа: воспитание личности» и «Успех ребёнка – успех страны», а также круглые столы «Школа для будущей профессии» и «Школа: территория здоровья». Во второй день форума также были организованы два круглых стола. Участники дискуссии «Классный руководитель родительского коллектива» обсудили задачи классного руководителя, лучшие практики работы, возможности выстраивания диалога между семьёй и школой. Круглый стол «Классный коллектив: искусство социализации» был посвящён проблемам поведения детей и подготовке предложений по разработке компетенций классного руководителя по вопросам организации профилактической работы со школьниками группы риска. Также прошли круглые столы по темам «Классный руководитель: культурный образец», «Современный классный руководитель», «Профессиональная этика педагогов».

Специально для участников форума был поставлен мюзикл «Школьная история», в котором приняли участие педагоги из разных регионов. FKR 2021 2

«Участие в ФКР даже в формате онлайн зарядило позитивной энергетикой. И пусть дома, но душой я была на форуме с коллегами. Форум просматривала очень внимательно, конспектировала интересные мысли и идеи. Организация участия онлайн была хорошо подготовлена (рассылки писем на почту с программой форума, а также ссылки для участия-просмотра круглых столов, продуманы формы обратной связи через Telegram). Организаторы придумали и мотивирующий конкурс для онлайн-участников, что очень приятно. Форум очень интересный, информационно насыщенный. Для обсуждения поднимались важные для нас учителей, детей и родителей темы. Мне понравился круглый стол о роли современного классного руководителя. Спасибо форуму за новые идеи, впечатления и перспективы на будущее», — поделилась учитель изобразительного искусства Повалихинской школы Первомайского района Анастасия Полковникова.

Участники всероссийского форума классных руководителей единогласно приняли меморандум о развитии и поддержке классного руководства. Документ был подготовлен Минпросвещения России совместно с ведущими педагогами разных регионов, рассмотрен и дополнен региональными экспертами и участниками ФКР. В меморандуме зафиксированы важнейшие аспекты образовательной политики: воспитание, преемственность отечественных педагогических традиций, партнёрское взаимодействие классного руководителя с родителями в воспитательной работе, сотрудничество советников директоров школ с классными руководителями, создание инклюзивного пространства в школах, безопасность детей в мире образовательного интернет-пространства. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул, что этот документ ляжет в основу государственной политики, и призвал педагогов к совместной реализации направлений работы, зафиксированных в меморандуме.

«Форум классных руководителей проходил впервые. Все участники могли задавать вопросы на интересующие темы. В дискуссиях участвовало много знаменитостей: двукратный призер Олимпийских игр Ирина Слуцкая, олимпийский чемпион по спортивной гимнастике 2020 года Никита Нагорный, актер театра и кино Александр Олешко, российский и французский историк моды и искусствовед Александр Васильев. Обсуждались такие важные вопросы, как инклюзия в образовании, профессиональная этика педагога, новая должность советника по воспитанию, каким должен быть современный классный руководитель, темы цифровизации и интернета. Форум завершился концертом в Кремле», — рассказала учитель математики барнаульского лицея №3, «Учитель года Алтая – 2021» Софья Киндякова.

Справка:

Форум проводился в рамках Недели учителя, которая проходила в России с 4 по 10 октября и включала мероприятия, посвящённые профессии педагога и направленные на её популяризацию. Организатор форума — Министерство просвещения РФ при поддержке Академии Минпросвещения и проекта исторических парков «Россия — моя история».

Информация подготовлена по сообщению пресс-службы министерства образования и науки Алтайского края. 

Вверх