Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Построение единого естественно-научного пространства системы образования Алтайского края

IMG 3808В рамках реализации плана-графика мероприятии ФСП по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» и плана работы отделения по естественно-научным дисциплинам краевого учебно-методического объединения на 2018-2019 учебный год 23 апреля 2019 года в АКИПКРО была проведена открытая межрегиональная научно-практическая конференция по теме «Построение единого естественно-научного пространства системы образования Алтайского края».

Цель конференции: создание условий для повышения качества работы профессионального сообщества по естественно-научным дисциплинам как ресурса профессионального развития педагогов, диссеминации инновационного опыта.

На конференции присутствовали руководители муниципальных методических объединений учителей химии, биологии, географии, а также учителя выше названных предметов. Приняли участие и педагоги из других регионов Российской Федерации: Белгородской, Орловской, Кемеровской, Московской, Новосибирской областей, Барнаула, Новосибирска, Хабаровского, Забайкальского, Алтайского краев, республик Тыва и Адыгея. Всего в конференции приняли участие более 100 педагогов, в том числе из городов Алтайского края: Рубцовск, Бийск, Новоалтайск, Барнаул. Из районов Алтайского края: Солтонский, Заринский, Михайловский, павловский, Петропавловский, Ключевский, Целинный, Топчихинский, Хабарский, Бийский, Залесовский, Благовещенский, Первомайский.

IMG 3621На конференции обсуждались следующие вопросы:

1. Профессиональное сообщество: имидж и перспективы развития (опыт проектирования работы методического объединения на основе профессиональных дефицитов педагогов; эффективный опыт организации и проведения заседаний методического объединения; опыт неформального вовлечения педагогов в работу методического объединения; опыт создания позитивного имиджа методического объединения; опыт участия в общественно-профессиональной экспертизе как возможности собственного профессионального развития и др.);

2. Школа возможностей – драйвер интеллектуального и экономического развития региона (опыт профессиональной ориентации обучающихся с учетом потребностей рынка труда региона; опыт достижения образовательных результатов средствами сетевого взаимодействия (школа-ВУЗ, школа – организации дополнительного образования и др.); опыт реализации технологий в рамках системно-деятельностного подхода; опыт индивидуализации образования; опыт реализации ФГОС СОО и др.);

3. Школа «Цифрового века» (опыт сопровождения школьников при обучении в цифровой образовательной среде, обеспечивающий достижение образовательных результатов, индивидуализацию обучения по предмету; опыт создания цифрового образовательного контента и его использования в образовательном процессе и др.);

4. Федеральный перечень учебников: новые вызовы и возможности (опыт работы по предметным УМК, включенным в Федеральный перечень учебников -2018).

На пленарной части конференции были заслушаны следующие доклады:

1. Отделение краевого учебно-методического объединения как эффективная среда сотрудничества педагогов. Русских Марина Николаевна, начальник отдела научно-методического обеспечения образования КГБУ ДПО АКИПКРО.

2. Отделение по естественно-научным дисциплинам краевого учебно-методического объединения. Имидж профессионального сообщества. Горбатова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-научного образования КГБУ ДПО АКИПКРО, руководитель отделения по естественнонаучным дисциплинам краевого УМО.

3. Целостность процесса обучения на примере межпредметной интеграции отдельных тем учебных программ дисциплин естественно-научного цикла (географии, биологии и химии). Новик Алексей Николаевич, кандидат географических наук, доцент кафедры региональной экономики и географии РУДН, г. Москва.

4. Опыт сотрудничества образовательных, научно-исследовательских и общественных организаций при реализации эколого-просветительских и образовательных проектов в Алтайском крае. Архипова Ирина Владимировна, кандидат географических наук, председатель Алтайского краевого отделения всероссийской общественной организации «Русское географическое общество».

5. Возможности применения открытых данных в образовательном процессе и проектно-исследовательской деятельности. Смирнов Валентин Валентинович, координатор информационных проектов Алтайского краевого отделения всероссийской общественной организации «Русское географическое общество», научный сотрудник Тигирекского заповедника, директор эколого-просветительского центра «Геосфера».

6. «Усынови заказник»: проект для всех любителей природы. Пожидаева Людмила Валерьевна, кандидат биологических наук, Председатель Совета (координатор краевой программы «Усынови заказник»), Алтайская краевая общественная организация «Экологический актив».

IMG 9893На пленарной части были награждены Благодарностью АКИПКРО и отделения по ЕНД краевого УМО за активную работу в отделении по ЕНД краевого УМО:

· Карева Наталия Сергеевна, учитель географии и биологии МБОУ «Гимназия № 11», г. Бийск

· Лужнова Елена Александровна, учитель биологии МБОУ «Гимназия № 40» имени Народного учителя СССР Овсиевской Руфины Серафимовны, г. Барнаул

· Никитина Наталья Павловна, учитель географии МБОУ "Ремзаводская СОШ" Павловского района

· Отто Ольга Витальевна, доцент кафедры природопользования и геоэкологии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»

· Полякова Инесса Юрьевна, учитель химии МБОУ «Лицей№86», г. Барнаул

· Соловьева Зоя Юрьевна, учитель химии, биологии и географииМБОУ "Кировская СОШ" Смоленского района

· Томилова Ирина Николаевна, доцент кафедры зоологии и физиологии биологического факультета ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»

· Труненкова Маргарита Юрьевна, учитель биологии МКОУ «Станционно-Ребрихинская СОШ» Ребрихинского района

· Черемискина Ольга Федоровна, учитель биологии Хабазинская СОШ – филиал МКОУ «Топчихинская СОШ № 2»

· Шапетько Елена Васильевна, доцент кафедры зоологии и физиологии биологического факультета ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»

· Шарлаева Елена Анатольевна, доцент кафедры экологии, биохимии и биотехнологий биологического факультета ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»

За активное участие в общественно-профессиональной экспертизе материалов, размещенных на странице отделения по естественно-научным дисциплинам краевого учебно-методического объединения награждены Благодарностью АКИПКРО и отделения по ЕНД краевого УМО:

· Гаврилова Елена Ивановна, учитель химии МБОУ «БСОШ №1 им. П.П. Корягина» Благовещенского района

· Грачёва Галина Николаевна, учитель географии МБОУ «Новороссийская СОШ» Рубцовского района

· Гридякина Татьяна Александровна, учитель химии и биологии МКОУ «Казанцевская СОШ» Курьинского района

· Солодилова Любовь Дмитриевна, учитель географии МБОУ «СОШ №2», г. Заринск

· Шевлякова Татьяна Ивановна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 13», г. Славгород

· Шехавцева Татьяна Валерьевна, учитель химии и биологии МБОУ «СОШ № 68», г. Барнаул

IMG 3654На секции «География» были заслушаны следующие доклады:

1.Современный УМК как инструмент формирования функциональной грамотности (на примере УМК "География. 10-11 класс" В.Н. Холиной). Новик Алексей Николаевич, кандидат географических наук, доцент кафедры региональной экономики и географии РУДН, г. Москва.

2. УМК «Полярная звезда» (из опыта работы). Лучникова Ольга Васильевна, учитель географии МБОУ «СОШ № 94», г. Барнаул.

3. Методические приемы организации групповой формы работы учащихся на разных этапах урока (из опыта работы). Аверина-Куценко Елена Владимировна, учитель географии МБОУ «Лицей № 86», г. Барнаул.

4. Применение интегрированных уроков (из опыта работы). Очаковская Светлана Викторовна, учитель географии МБОУ «СОШ №20 с УИОП», г. Бийск.

5. Профессиональная ориентация школьников рамках преподавания курса «География Алтайского края». Малыхина Ольга Леонидовна, учитель географии МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова, г. Барнаул.

6. Использование ресурсов Интернет с целью повышения эффективности обучения естественно-научным дисциплинам. Карева Наталия Сергеевна, учитель географии МБОУ «Гимназия № 11», г. Бийск.

7. Опыт реализации цифровых технологий, использования ЭОР на уроках географии: «Создание виртуальной экскурсии». Одинцев Владимир Николаевич, учитель географии МБОУ «Шебалинская СОШ имени братьев Кравченко» Бийского района

8. Организация сетевых игр как средство развития ИКТ-компетентности обучающихся. Романова Лариса Ивановна, учитель географии МБОУ «Первомайская СОШ №2» Бийского района.

9. Использование занимательных элементов на уроках географии как средство достижения предметных и метапредметных образовательных результатов. Леенсон Ирина Валерьевна, учитель географии МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района.

10.Карта - второй язык географии. Мастер класс по организации занятий внеурочной деятельности по географии. Солодовникова Олеся Владимировна, учитель географии МКОУ «Топчихинская СОШ № 2» Топчихинского района.

На секции «Биология» были заслушаны следующие доклады:

1.Новый учебно-методический комплект В.И. Сивоглазова. Традиционный подход и концентрический принцип структурирования курса биологии. Сивоглазов Владислав Иванович, кандидат педагогических наук, эксперт в экспертном совете АО «Издательство «Просвещение», г. Москва.

2.Новый ФПУ - обучение биологии на современном этапе развития образования. Исакова Светлана Николаевна, главный методист по биологии корпорации "Российский учебник", г. Москва.

3.Свободное программное обеспечение: создание электронных образовательных ресурсов для организации автоматизированного тестирования учащихся. Пилипенко Олег Михайлович, учитель биологии МБОУ "Ключевская СОШ №1" Ключевского района.

4. Использование технологии БиС на уроках биологии (биоинформатика и синергетика). Царицына Елена Ильинична, учитель биологии МКОУ «Топчихинская СОШ № 1 им. Героя России Дмитрия Ерофеева» Топчихинского района.

5. Применение системы MOODLE при изучении биологии (на примере дисциплины «Анатомия. Физиология. Гигиена). Панкратова Светлана Владимировна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 55», г. Барнаул.

6.Развитие универсальных учебных действий средствами совместной сетевой проектно-исследовательской деятельности в области биологии. Бобровская Елена Васильевна, учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит», г. Рубцовск.

7.Развитие творческой одарённости учащихся на занятиях внеурочной деятельности (на примере использования учебно-лабораторного оборудования). Карпенко Елена Михайловна, учитель биологии МКОУ «Михайловская СОШ №1» Михайловского района.

8.Мотивация на уроках биологии. Титовская Марина Юрьевна, учитель биологии МБОУ «СОШ №89 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Барнаул.

9. Учитель образовательной организации как тьютор. Задачи, возможности, ресурсы. Червова Ирина Васильевна, учитель биологии МБОУ «Лицей №112», г. Барнаул.

На секции «Химия» были заслушаны следующие доклады:

1.Достижение метапредметных результатов средствами предмета «Химия». Журин Алексей Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор, автор учебников «Сферы. Химия» издательства «Просвещение», г. Москва.

2.Система подготовки учащихся к ЕГЭ по химии (из опыта работы). Чуева Людмила Михайловна, учитель химии МБОУ «СОШ №127», г. Барнаул.

3.Методические аспекты планирования урока химии в свете ФГОС. Филатова Валентина Сергеевна, учитель химии МБОУ «Гимназия №22», г. Барнаул.

4. Опыт использования метода проектов в рамках внеурочной деятельности по химии. Полякова Инесса Юрьевна, учитель химии МБОУ «Лицей№86», г. Барнаул.

5. Использование коуч-технологий для обеспечения индивидуализации обучения химии (из опыта работы). Быкова Татьяна Леонидовна, учитель химии МБОУ «СОШ №54», г. Барнаул.

6.Современные образовательные технологии как условие достижения нового качества образования. Котлярова Наталия Васильевна, учитель химии МБОУ «Первомайская СОШ №2» Бийского района.

7. Дистанционное образование в системе Moodle на уроках химии. Шехавцева Татьяна Валерьевна, учитель химии МБОУ «СОШ № 68», г. Барнаул.

8. Использование информационных технологий на уроках химии. Нечаева Маргарита Викторовна, учитель химии МБОУ «Лицей№3», г. Барнаул.

В перерыве для учителей были организованы: экскурсия в «Кубосвод», а также викторина, которую провели студенты географического факультета Алтайского государственного университета.

Педагоги получили следующие методические издания:

1.Горбатова О.Н., Блинова Т.Г. География Алтайского края: учебно-методическое пособие для учителя географии / О.Н. Горбатова, Т.Г. Блинова. – Барнаул: АКИПКРО, 2017. – 294 с.

2. Преподавание учебного предмета «География» в условиях реализации ФГОС ООО. Методические рекомендации/Сост. О.Н. Горбатова, Т.Г. Блинова, И.Н. Стукалова/Барнаул, 2017. – 144 с.

3. Преподавание учебного предмета «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО. Методические рекомендации/Сост. Т.Г. Блинова, И.Н. Стукалова/Барнаул, 2017. – 144 с.

4. Преподавание учебного предмета «Химия» в условиях реализации ФГОС ООО. Методические рекомендации/Сост. Т.Г. Блинова, И.Н. Стукалова/Барнаул, 2017. – 144 с.

Приложение к учебнику А.И. Алексеева, В.А. Низовцева «География России. Хозяйство и географические районы». – М.: Дрофа. – 49 с.

5. Млекопитающие и птицы Алтайского края. – Томск: ЭЦ Стриж, 2018. – 148 с.

6.Мурзаханов Е.Б., Баздырев А.В. Они должны жить: редкие виды позвоночных животных Алтайского края. – Томск: ЭЦ Стриж, 2018. – 64 с.

а также:

- последние выпуски газеты «Природа Алтая»,

- сертификаты от корпорации «Российский учебник» на скидки по приобретению учебников,

- электронные сертификаты за участие в конференции,

- благодарственные письма от АКИПКРО и отделения по ЕНД краевого УМО за выступление на конференции.

Результаты анетирования показали высокую удовлетворенность общим уровнем организации мероприятия. Педагоги отметили современность, высокое качество и доступность предоставленной информации.

Ссылка на видеозапись пленарной части конференции https://etutorium.com/auth/login.html?token=d1c7ec645d0da170b75b57b65d0da170b7331f43 

Ссылка видеоматериалы секции «География» https://etutorium.com/auth/login.html?token=d71c8ad55998ae7965ef52275998ae7965870775 

Ссылка видеоматериалы секции «Биология» https://etutorium.com/auth/login.html?token=f40d7fc35c8b5faba6d972045c8b5faba6b13ee5 

Ссылка видеоматериалы секции «Химия» https://etutorium.com/auth/login.html?token=58a9296553adeab21b323ff053adeab21b5a6bc9 

Просим участников конференции оставить отзыв на форуме http://www.akipkro.ru/forum/199-forum-kraevogo-professionalnogo-ob-edineniya-uchitelej-estestvennonauchnykh-distsiplin/4521-konferentsiya-otdeleniya-po-end-kraevogo-umo-23-04-2019-goda.html  отделения и внести предложения в резолюцию конференции до 27 апреля 2019 года.

Руководитель отделения по ЕНД краевого УМО: О.Н. Горбатова