38 педагогов повысили квалификацию по организации инклюзивного образования в детских садах

В Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова завершились курсы повышения квалификации по теме «Организация и осуществление инклюзивного образования в ДОО с использованием игровых педагогических технологий». Они проходили с 29 по 31 января 2024 года.

Квалификацию повысили 38 педагогов — воспитатели, психологи, специалисты по физической культуре, старшие воспитатели из детских садов Барнаула, Белокурихи, Бийска, Новоалтайска, а также Каменского и Первомайского районов.

Курсы пользуются спросом. У практиков возникают затруднения в выборе способов взаимодействия с такими детьми и их родителями, подборе игровых технологий и организации инклюзивной развивающей среды. А вообще ситуация с инклюзией в детских садах края очень разная. Есть группы, где находятся по три-четыре ребенка с ограниченными возможностями здоровья, где-то же педагоги только готовятся к встрече с такими детьми, и с опережением овладевают инклюзивными технологиями, — отметила заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования АИРО Ольга Меремьянина.

Также она добавила, что программа курсов повышения квалификации была обновлена и содержательно дополнена.

Технологи представили новые интересные и полезные практики. Например, воспитатель барнаульского детского сада № 231 Ирина Абрамова рассказала об использовании игровых заданий и упражнений для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста.

Команда новоалтайского детского сада комбинированного вида № 8 на мастер-классах продемонстрировала технологии инклюзивной игры и новый дидактический материал. Воспитатель Татьяна Трифонова дала мастер-класс на тему «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича». Учитель-логопед Мая Обгаидзе показала, как развивать познавательную и речевую активности у детей дошкольного возраста с помощью набора «Счетный материал Медведи». Воспитатель Елена Терновая познакомила с игрой «Волшебные блоки Дьенеша», развивающей логические, комбинаторные, аналитические способности, а также творческую активность. С эффективным средством для развития мышления — учебно-игровым пособием «Математический планшет» — слушателей познакомила учитель-дефектолог, учитель-логопед Олеся Берстенева.

Разбившись на группы, слушатели выполнили коллективные задания, а также защитили итоговые работы.

Кроме этого, педагоги ежедневно заполняли страницы рефлексивного дневника, в которых отмечали собственное профессиональное продвижение, овладение новыми компетенциями. В ходе рефлексии слушатели отметили значимость полученной информации, практическую ценность мастер-классов, подчеркнули важность «погружения» в разные виды аналитической и экспертной деятельности.

Педагоги получили удостоверения о повышении квалификации государственного образца, а технологи, подготовившие инклюзивные практики, справки-подтверждения от АИРО.

С этим читают