В рамках РИП прошли декабрьские стажёрские практики

Календарный год завершился насыщенными стажёрскими практиками на трёх региональных инновационных площадках: в школе № 2 Кулундинского района, в школе № 2 Поспелихинского района и в заринском детском саду № 10 «Светлячок».

Практику в детском саду № 10 Заринска, состоявшуюся 5 декабря 2023 года, посвятили теме мониторинга качества психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольной организации. Присутствовали 19 участников, среди них заведующие, старшие воспитатели и педагоги детских садов Заринска и Барнаула, а также Благовещенского и Залесовского районов.

Практику провели с целью познакомить стажёров с особенностями мониторинга качества психолого-педагогических условий выполнения образовательной программы детского сада, а также научить их разрабатывать материалы мониторинга по оценке качества психолого-педагогических условий выполнения образовательной программы в своей образовательной организации.

Слушателей познакомили с понятием «психолого-педагогических условий реализации ООП ДО», пояснили, какие требования выдвигает ФГОС ДО и ФОП ДО к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в дошкольной организации.

После лекционной части организаторы вместе со слушателями определяли показатели и основные критерии внутренней оценки качества психолого-педагогических условий реализации ООП ДО. Далее стажёры индивидуально и в малых группах создавали модель психолого-педагогических условий реализации ООП ДО, а также определяли показатели и критерии, направленные на оценку психолого-педагогических условий ООП ДО. По окончании самостоятельной работы стажёры защищали свои работы.

Участники практики отметили её актуальность и практическую значимость для современного дошкольного образования.

Практика в Поспелихинской школе № 2 прошла 8 декабря 2023 года. Её посвятили теме реализации научно-исследовательского, технического и патриотического направлений программы воспитания школы в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Во время стажёрской практики подвели итоги второго года работы школы как региональной инновационной площадки по направлению «Обеспечение соответствия ООП обновлённым ФГОС».

Участникам стажёрской практики презентовали опыт работы по темам:

  • «Рабочая программа воспитания − как единство учебной и воспитательной деятельности школы при реализации обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов НОО и ООО в 2022–2023 учебном году»;
  • «Воспитание ценности научного познания через проектную и исследовательскую деятельность обучающихся при переходе на обновлённые ФГОС»;
  • «Патриотическое воспитание обучающихся в условиях современного образовательного пространства – из опыта работы советника директора школы по воспитанию».

Для участников также провели экскурсию, в ходе которой они посетили центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Там для них подготовили мастер-классы по робототехнике и программированию. Также в форме мастер-класса прошло знакомство с организацией и содержанием внеурочной деятельности в рамках обновлённых ФГОС по направлению «Профориентация».

Обучение стажёров включало и практические занятия. Были подготовлены групповые итоговые проекты по результатам стажёрской практики, их защита прошла во время экспертного раунда.

Участники высоко оценили уровень организации и содержания стажёрской практики, отметили практическую направленность, актуальность темы для образовательных организаций края.

Стажёрскую практику 15 декабря 2023 года в Кулундинской школе № 2 посвятили теме проектирования и апробации модели системы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся. В ней участвовали 48 человек из города Яровое и Кулундинского района.

Участникам рассказали об инновационном проекте школы и о том, какие изменения произошли в административной, урочной и внеурочной деятельности в ходе его реализации. Также стажёрам представили адаптированную модель системы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.

Далее участников познакомили с результатами двухлетней работы школы по организации проведения диагностических работ среди учащихся 5-9 классов.

На практическом занятии участники стажёрской практики составили собственное мероприятие по платформе РЭШ по актуальному для них направлению функциональной грамотности. Побывав в роли ученика, решили эти задания, а впоследствии провели проверку в роли эксперта.

Стажёры посетили 14 демонстрационных занятий и мастер-классов, посвящённых формированию функциональной грамотности учащихся.

Завершилась стажёрская практика обменом мнениями, анализом полученного опыта по теме. Все участники отметили большую практическую значимость для развития образования в нашем регионе.

Напомним, стажировки проводятся в очном формате. Ознакомиться с темами следующих стажировок и записаться в качестве участника можно здесь.

С этим читают