[bvi]
[bvi]

11 новых программ повышения квалификации и профпереподготовки утвердил Ученый совет АИРО

Ученый совет Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова утвердил 11 новых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Они рассчитаны на педагогов и руководителей образовательных организаций.

Программы разработали сотрудники Алтайского института развития образования.

Специальную 36-часовую программу «Обучение школьников в агротехнологических классах» подготовила Ольга Горбатова, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-научного образования. Напомним, что с 1 сентября 2025 года в российских школах появится новый профиль обучения — агротехнологический.  Школы смогут официально создавать профильные классы для подготовки будущих специалистов для агропромышленного комплекса.

Кафедра также подготовила ещё две программы. Это «Основы теории и методики преподавания труда (технологии) в школе», объем — 264 часа. Авторы: методист Ольга Леонтьева, завкафедрой Ольга Горбатова, доцент Ирина Стукалова. Другая программа — 36-часовая, и называется «Содержательные и методические аспекты обучения школьников решению задач по молекулярным основам генетики и общей генетике (10-11 классы, углубленный уровень)». Ее написали завкафедрой Ольга Горбатова и методист Светлана Панкратова.

Целых шесть программ разработали на кафедре менеджмента в образовании:

  • «Управление нормативно-правовой деятельностью в общеобразовательной организации», 36 часов. Автор — Дарина Шорина, доцент кафедры, кандидат культурологии.
  • «Управление ресурсами обеспечения качества образования в школе», 36 часов. Автор — Галина Говорухина, доцент кафедры, кандидат социологических наук, доцент.
  • «Основы управления общеобразовательной организацией», 72 часа. Автор — Виталий Нестеров, преподаватель кафедры.
  • «Управленческие механизмы деятельности заместителя директора школы в условиях ФГОС», 36 часов. Автор — Татьяна Пивнева преподаватель кафедры, руководитель отделения по учебной работе краевого УМО, директор Тальменской школы № 3.
  • «Восстановительный подход в медиации, работа с буллингом и конфликтами в школьной среде», 72 часа. Автор — Елена Жбанникова, преподаватель кафедры, профессиональный медиатор, тренер медиаторов.
  • «Ресурсное управление образовательной организацией в условиях реализации ФОП и ФАОП дошкольного образования (стажировка)», 36 часов. Автор — Татьяна Бочкарева, старший преподаватель кафедры, заведующий детским садом № 261 г. Барнаула.

Особое внимание уделено развитию шахматного образования. Игра влияет на развитие детей, повышает их успеваемость, а еще помогает организовать воспитательную работу и вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность. Заведующий лабораторией развития шахматного образования, кандидат физико-математических наук, доцент Сергей Аборнев — автор двух программ: «Обучение шахматам в общеобразовательной организации» и «Обучение шахматам в дошкольной образовательной организации». Длительность каждой — 36 часов.

Подробнее ознакомиться с содержанием курсов и записаться на обучение можно будет позднее. Следите за нашими новостями!

С этим читают