25 октября 2024 года состоялся вебинар «Анализ результатов ОГЭ-2024 по математике учащихся: проблемы и перспективы повышения качества математического образования»

25 октября 2024 года проведен очередной вебинар «Анализ результатов в Алтайском крае ОГЭ по математике в 2024 году: проблемы и перспективы повышения качества математического образования». Запись вебинара: https://vk.com/video745889299_456239136?list=ln-zzWudUaupPakdKnpNf&t=4m38s 

На вебинаре были рассмотрены результаты прошедшего итогового испытания учащихся по математике.

Наблюдается положительная динамика результатов ОГЭ по предмету в 2024 г. по сравнению с 2022 и 2023 гг. Так, доля экзаменующихся, получивших «2» хотя и незначительно, но уменьшилась по сравнению с 2023 г. на 0,26%, а получивших «3» существенно стала меньше в сравнении с прошлым годом – на 11,33%.  В то же время, число участников ОГЭ, получивших в этом году отметки «4» и «5», заметно увеличилось соответственно на 9,9% и 1,69% по сравнению с 2023 годом.

С одной стороны, налицо улучшение результатов ОГЭ-2024 по математике, но, с другой стороны, более точечный анализ говорит о наличии определенных проблем в системе школьного математического образования в регионе: это недостаточное качество преподавания математики в некоторых образовательных организациях Алтайского края; отсутствие системы работы учителя с учащимися низкой учебной мотивации; сложный контингент обучающихся в ряде школ края;  дефицит педагогических кадров – учителей математики; другие причины.

Опираясь на результаты ОГЭ, предложены рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета «Математика» в Алтайском крае, рекомендованы пособия, авторами которых являются учителя региона, направленные на улучшение образовательных результатов.

С этим читают