В Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова завершились курсы повышения квалификации по теме «Организация и осуществление инклюзивного образования в ДОО с использованием игровых педагогических технологий». Они проходили с 29 по 31 января 2024 года.
Квалификацию повысили 38 педагогов — воспитатели, психологи, специалисты по физической культуре, старшие воспитатели из детских садов Барнаула, Белокурихи, Бийска, Новоалтайска, а также Каменского и Первомайского районов.
— Курсы пользуются спросом. У практиков возникают затруднения в выборе способов взаимодействия с такими детьми и их родителями, подборе игровых технологий и организации инклюзивной развивающей среды. А вообще ситуация с инклюзией в детских садах края очень разная. Есть группы, где находятся по три-четыре ребенка с ограниченными возможностями здоровья, где-то же педагоги только готовятся к встрече с такими детьми, и с опережением овладевают инклюзивными технологиями, — отметила заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования АИРО Ольга Меремьянина.
Также она добавила, что программа курсов повышения квалификации была обновлена и содержательно дополнена.
Технологи представили новые интересные и полезные практики. Например, воспитатель барнаульского детского сада № 231 Ирина Абрамова рассказала об использовании игровых заданий и упражнений для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста.
Команда новоалтайского детского сада комбинированного вида № 8 на мастер-классах продемонстрировала технологии инклюзивной игры и новый дидактический материал. Воспитатель Татьяна Трифонова дала мастер-класс на тему «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича». Учитель-логопед Мая Обгаидзе показала, как развивать познавательную и речевую активности у детей дошкольного возраста с помощью набора «Счетный материал Медведи». Воспитатель Елена Терновая познакомила с игрой «Волшебные блоки Дьенеша», развивающей логические, комбинаторные, аналитические способности, а также творческую активность. С эффективным средством для развития мышления — учебно-игровым пособием «Математический планшет» — слушателей познакомила учитель-дефектолог, учитель-логопед Олеся Берстенева.
Разбившись на группы, слушатели выполнили коллективные задания, а также защитили итоговые работы.
Кроме этого, педагоги ежедневно заполняли страницы рефлексивного дневника, в которых отмечали собственное профессиональное продвижение, овладение новыми компетенциями. В ходе рефлексии слушатели отметили значимость полученной информации, практическую ценность мастер-классов, подчеркнули важность «погружения» в разные виды аналитической и экспертной деятельности.
Педагоги получили удостоверения о повышении квалификации государственного образца, а технологи, подготовившие инклюзивные практики, справки-подтверждения от АИРО.
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/02/dsc0114.jpg)
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/02/dsc0118.jpg)
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/02/dsc8305.jpg)
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/02/dsc8314.jpg)
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/02/dsc8317.jpg)
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/02/dsc8320.jpg)
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/02/dsc8326.jpg)
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/02/dsc8310.jpg)
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/02/dsc8330.jpg)
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/02/dsc8333.jpg)
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/02/dsc9810.jpg)
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/02/dsc9825.jpg)
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/02/dsc9837.jpg)
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/02/dsc9838.jpg)