41 педагог края повысил квалификацию в области разработки и реализации программы воспитания в соответствии с ФОП ДО

В Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова прошли курсы повышения квалификации по теме «Разработка и реализация программы воспитательной работы в соответствии с Федеральной рабочей программой воспитания». Они объединили воспитателей, старших воспитателей, специалистов дошкольных образовательных учреждений.

На обучении присутствовали педагоги из Барнаула, Бийска, а также из отдаленных районов: Усть-Калманский, Косихинский, Тальменский, Шелаболихинский.

Средства реализации программы воспитания были представлены практиками, которые демонстрировали педагоги детских садов, входящих в состав базовой методической площадки кафедры. Впервые в истории проведения курсов, их участниками стали дети, которые продемонстрировали театральное представление по мотивам авторской сказки музыкального руководителя дошкольной образовательной организации №177 Ольги Некрасовой «Сказание о появлении г. Барнаула».

Воспитатель этого же детского сада Татьяна Ощепкова провела мастер-класс и познакомила слушателей с технологией «Дёрганцы», которая в истории русской культуры использовалась при плетении шнуров из пяти ниток. При плетении шнура нитки одним концом привязывались к опоре и именно отсюда возникло выражение «сидеть как привязанный». Процесс плетения Татьяна Александровна сопровождала пением старинной русской народной песни, которую исполняли мастерицы во время работы.

Воспитатель детского сада №179 «Рябинушка» Юлия Бакатович представила исследовательский детско-взрослый проект «Секреты гор Алтая», рассказывающий об истории возникновения петроглифов на Алтае. Интерес слушателей вызвал авторский дидактический материал для самостоятельной творческой деятельности детей по созданию петроглифов.

С презентацией авторских дидактических пособий по краеведению, ознакомлению с символами России выступили педагоги детского сада № 231 Ирина Маниченко и Юлия Огородникова.

На практических занятиях были представлены: проект по патриотическому воспитанию дошкольников (старший воспитатель детского сада ЗАТО Сибирский Ирина Герасимова); рекомендации к анализу и выбору учебно-методических пособий (старший воспитатель детского сада № 179 Ирина Анисимова); опыт планирования образовательных событий (старший воспитатель детского сада № 209 Лариса Баева); организация центров патриотического воспитания дошкольников (старший воспитатель детского сада № 231 Анна Потапова).

— Материалы из опыта работы содержательно обогатили проекты образовательных событий, разработанные коллегами к зачету. Благодарю за плодотворное сотрудничество и коллективное творчество, — отметила заведующий кафедрой дошкольного образования АИРО Ольга Меремьянина.

С этим читают