27 марта 2025 года в краевой столице в гимназии № 123 состоялась 24-я открытая научно-практическая конференция педагогов. Ее главная тема — «Стратегические направления развития современной школы».
Мероприятие организовали Комитет по образованию города Барнаула и гимназия № 123 с целью совершенствования уровня профессионального мастерства педагогов и их компетенций в сфере образовательных инноваций.
Заместитель директора Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова Ирина Чеверда ознакомила присутствующих с основными направлениями Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года.
Спикер отметила, что в Стратегии сформулирован образ будущей системы образования, который включает определение долгосрочных целей и ключевых ориентиров развития системы образования, позволяющих эффективно отвечать на вызовы времени и запросы общества. Документ указывает на необходимость усиления междисциплинарного подхода, развития кадрового потенциала, создания условий для формирования у обучающихся компетенций, необходимых в будущем. Особый акцент сделан на важности воспитательной работы, совершенствовании программ и учебников.
— Стратегия развития образования сконцентрирована на учителе и ученике. Фокус ее мероприятий направлен на создание качественной и доступной образовательной среды, способствующей развитию личности, и подготовку кадров для будущего, — обратила внимание Ирина Чеверда.
Далее директор Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования имени О. Р. Львова Михаил Рязанов выступил на тему «Информационные технологии в образовании Алтайского края». А Иван Гребёнкин, директор барнаульской гимназии № 42, представил педагогическому сообществу опыт учреждения по реализации проекта «Школы-ассоциированные партнеры «Сириуса».
После пленарной части одновременно работали 7 секций. Передовой педагогический опыт на них представили 70 докладчиков из разных городов и районов Алтайского края. На секциях шла речь про патриотическое воспитание ребенка, формирование функциональной грамотности, профориентацию школьников, развитие одаренных и особенных детей, активизацию проектно-исследовательской деятельности.
Одной из многочисленных по количеству докладов оказалась секция, на которой педагоги делились опытом использования инновационных технологий, цифровых образовательных ресурсов, искусственного интеллекта. Однако самой крупной по числу докладов стала секция «Практические аспекты применения инновационных и традиционных технологий для повышения качества математического и естественно-научного образования». Ее модерировали сотрудники кафедры математического образования, информатики и ИКТ Алтайского института развития образования. Комментируя работу, заведующий этой кафедрой Маргарита Гончарова рассказала:
— В этой конференции мы принимаем участие уже три года подряд. Сегодня выступили 10 докладчиков — это учителя математики, тьюторы Мобильной сети учителей математики Алтайского края. Они поделились лучшими практиками обучения школьников. Например, как преподавать темы «Сравнение чисел», «Матрицы», «Теория графов» и другие, какие есть нестандартные приемы решения уравнений и неравенств, как искусственный интеллект может помочь учителю в работе. Завершилась секция докладом о реализации индивидуальных образовательных маршрутов, которые после окончания курсов повышения квалификации для учителей выстраивает наша профильная кафедра совместно с региональным методистом.














