Этот год — юбилейный для Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова. По такому поводу принято говорить о результатах работы и достижениях с теми, кто их добился.
В 2021 году в институте был создан Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ). О деятельности центра рассказала Оксана Чуприянова, которая руководит им почти четыре года, а институту посвятила более 16 лет.
— Название центра говорит само за себя, и все же каковы основные направления его работы?
— Мы организуем обучение педагогов и руководителей образовательных организаций Алтайского края по флагманским программам повышения квалификации. Проектируем для педагогов индивидуальные образовательные маршруты на основе результатов диагностики профессиональных компетенций. Организуем стажерские практики, семинары, вебинары для обмена опытом по реализации нацпроекта «Образование», 10 инициатив Губернатора Алтайского края Виктора Томенко. Под руководством Министерства образования и науки Алтайского края координируем методическую работу края, направленную на профессиональное развитие педагогов по решению современных задач в области обеспечения качества образования.
— Команда ЦНППМ — это…?
— Сильная команда, готовая обеспечивать персонализированную образовательную траекторию каждому педагогу. В нее входят не только специалисты центра, наша команда — это профессиональные, талантливые, творческие работники АИРО, Минобрнауки края. Только совместно можно решить комплексные задачи, которые стоят перед центром.
— Расскажите чуть поподробнее о задачах специалистов центра.
— Анжелика Олеговна Корчагина сопровождает бесплатное обучение педагогов в Цифровой экосистеме Государственного университета просвещения. В нашем регионе повышение квалификации организационно обеспечивает Наталья Алексеевна Гривина. Проведение стажерских практик в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» курирует Марина Анатольевна Тюняева. С методистом Еленой Олеговной Поляковой она также организует оценку профкомпетенций педагогов и проектирование индивидуальных образовательных маршрутов. Все сотрудники активно участвуют в проведении методических мероприятий.
— Какие курсы повышения квалификации сейчас востребованы среди педагогов?
— Флагманские курсы по обновленным федеральным государственным стандартам. Если школьная команда их не освоит, то не сможет обеспечить высокое качество образования для школьников. Еще пример: сейчас очень актуальны программы по новым предметам «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Курс «Школа Минпросвещения России» помогает школьной команде спроектировать перспективный профиль развития и выйти на корректировку программы развития организации. Есть много других интересных программ, по которым педагоги могут повышать квалификацию. Наши педагоги понимают ключевые направления, по которым им нужно профессионально развиваться, а мы создаем для них все условия бесплатного обучения.
— Если говорить про конкретные результаты, чего удалось достичь?
— За три с половиной года более 12 тысяч педагогов и руководителей образовательных организаций бесплатно прошли онлайн-обучение в ведущих вузах страны по флагманским программам повышения квалификации. Почти 8 тысяч обучились в ЦНППМ и АИРО по актуальным программам повышения квалификации из федерального реестра. Более 5 тысяч педагогов получили возможность спроектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, учитывая итоги самодиагностики профдефицитов. Это серьезные цифры. Кроме того, мы смогли договориться о распределении ресурсов вузов и институтов края для научно-методического сопровождения педагогов и школьных команд.
— Какие проекты реализуете для педагогов?
— Различные. Например, один из ключевых в 4 квартале 2024 года — это проект «Школа Минпросвещения России», в рамках которого организованы более трехсот стажерских практик по обмену успешным опытом достижения показателей проекта и обеспечения высокого качества образования. К слову, эти и другие проекты мы реализуем в тесном сотрудничестве со специалистами кафедр и факультетов нашего института, методистами муниципальных органов управления в сфере образования.
— Оставьте пожелание институту и коллективу в юбилейный год…
— Всегда быть высокопрофессиональной командой, которая помогает каждому педагогу и каждому руководителю в доступной форме профессионально развиваться. Желаю оставаться флагманом в системе образования края, создающим условия реализации государственных задач образования.