85 лет АИРО: отдел анализа, мониторинга и реализации региональных проектов

В юбилейный для Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова год мы знакомим с деятельностью его структурных подразделений.

На этой неделе поговорили с начальником отдела анализа, мониторинга и реализации региональных проектов Натальей Бурковской.

— Наталья Викторовна, когда был создан отдел и для чего?

В 2020 году. Основная задача отдела проводить мониторинг реализации региональных проектов национального проекта «Образование». Одним направлением деятельности отдела является подготовка ежемесячных и годовых отчетов о ходе реализации региональных проектов в подсистеме «Электронный бюджет», то есть мы сводим информацию, которую предоставляют профильные отделы Минобрнауки региона. В рамках этого нацпроекта созданы и функционируют объекты инфраструктуры это центры «Точка роста», региональный центр «Талант 22», детские технопарки «Кванториум», педагогические технопарки «Кванториум», школьные Кванториумы, Дом научной коллаборации им. В.И. Верещагина, центры цифрового образования детей «IT-Куб», Центр опережающей профессиональной подготовки, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. АИРО — региональный оператор Комплексного плана по их поддержке. И другим важным направлением работы отдела является организационно-методическое сопровождение этих объектов инфраструктуры.

— Цель мониторинга?

Он позволяет отслеживать ход реализации проектов, достижение показателей и результатов.

— Какие проекты вы мониторите?

В 2024 году собираем информацию по реализации четырех проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». С точки зрения масштабности это флагманские проекты. Они являются важными элементами всей образовательной экосистемы края.

— На что влияет реализация этих проектов?

Они приносят общественно значимые результаты. Педагоги получают возможности для профессионального развития и обучения, а дети —качественное общее образование. Кроме этого, для детей и молодежи действует социальный лифт, создана и функционирует система выявления, поддержки и развития способностей и талантов. В общеобразовательных организациях внедрена цифровая образовательная среда, функционирует система патриотического воспитания граждан России.

Кто выполняет задачи, о которых вы рассказали?

У нас небольшой и дружный коллектив: аналитики Оксана Леонидовна Леонтьева, Ирина Александровна Вахрушева и я. Мы работаем в тесном взаимодействии с региональными Министерством образования и науки, Министерством экономического развития и Министерством финансов, а также с Центром просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации федеральным куратором нацпроекта «Образование». Кроме того, проводя мониторинг межведомственных проектов, сотрудничаем с Управлением по молодежной политике и реализации программ общественного развития Алтайского края, Управлением по труду и занятости населения.

— Что является главным итогом работы отдела?

Утверждение ежемесячных и годовых отчетов. Кстати, недавно на одном из сентябрьских вебинаров федеральный куратор включил Алтайский край в топ-10 регионов, качественно предоставляющих информацию о реализации региональных проектов.

— Что пожелаете коллективу в год 85-летия института?

От нашего отдела желаем всем сотрудникам процветания, плодотворной и творческой работы, оптимизма и новых свершений!

С этим читают