85 лет АИРО: отдел научно-методического сопровождения образования

В юбилейный год рассказываем об отделах, кафедрах и факультетах Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова.

На этот раз на вопросы ответила Марина Русских, начальник отдела научно-методического сопровождения образования.

— Марина Николаевна, как состоялось ваше знакомство с институтом?

Почти 26 лет назад, я, как начинающий педагог, впервые пришла сюда на курсы повышения квалификации. Тогда поняла, что хочу так же глубоко и профессионально разбираться во всех тонкостях педагогического мастерства, как преподаватели института. Работаю здесь уже 10 лет, из них семь лет возглавляю отдел. В его структуру входит библиотечно-информационный сектор и редакционно-издательский кабинет.

— Кто работает в отделе?

Команда очень разная: методисты, специалисты по учебно-методической работе, библиотекари, оператор ЭВМ. Это талантливые, творческие люди с системным мышлением. Всем нам нравится учиться и учить, привносить лучший опыт в систему образования края. Нас объединяет желание быть полезными педагогам. Дольше всех работают методисты Галина Мажник и Александр Рыбальченко.

— В чем суть работы отдела?

Реализуя приоритетные задачи государственной политики в сфере образования, мы оказываем методическую поддержку педагогам, учитывая их профессиональных потребности и дефициты. Одно из основных направлений работы — сопровождение деятельности 20 отделений краевого УМО в системе общего образования Алтайского края. Такое пристальное внимание вызвано тем, что методическая работа — это та благодатная почва, на которой взращивается профессионализм. Ежегодно краевое УМО проводит более 100 мероприятий в различных форматах для всех категорий педагогов. В этом году разработана и успешно реализуется концепция развития деятельности краевого учебного методобъединения. Традиционно в преддверии нового учебного года проводим организационно-методические семинары. Значимые направления в работе отдела: издание научно-педагогического журнала «Учитель Алтая», разработка учебно-методических материалов, библиотечно-информационная деятельность, в том числе помощь школьным библиотекам. Кроме этого, в юбилейный год мы усовершенствовали работу по созданию образовательного видеоконтента для педагогов и детей.

— Чем еще отдел полезен педагогам?

У них есть возможность получить консультационную поддержку, неформальное общение, обменяться опытом, инструментами и методиками для профессионального развития. Это поможет им достичь высоких профессиональных результатов. Наша команда «упаковывает» учебный материал и знания экспертов в интересный и понятный видеоконтент, предлагает педагогические фишки, чтобы образовательный процесс стал эффективным.

— Что больше всего вас привлекает в работе?

Наибольшее удовлетворение в работе получаю от профессионального общения с коллегами, педагогами и партнерами. Радует, когда удается воплотить задуманное, решить поставленные задачи, снизить тревожность педагогов и помочь им реализовать свой потенциал. Это возможно благодаря нашему непрерывному профессиональному развитию, особой творческой атмосфере института в сочетании с грамотно поставленными задачами Министерства образования и науки Алтайского края, руководства института, и слаженными действиями коллег.

— Пожелание институту…

— Смелых идей, ярких решений, профессиональных побед!

С этим читают