В мае в рамках реализации проекта «500+» на базе Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова прошла серия методических мероприятий, направленных на поддержку школ с низкими образовательными результатами (ШНОР). По словам декана факультета управления развитием образования АИРО Елены Дроновой, серия мероприятий состояла из двух блоков: первый — инструктивно-методические встречи с руководителями школ, кураторами и муниципальными координаторами, второй — презентация и обсуждение работы школ, которые делились своими успехами в переходе на эффективный режим работы. В режиме онлайн в мероприятиях по реализации проекта на разных этапах работы приняли участие около 200 человек.
— В рамках инструктивно-методических встреч 16 мая состоялась региональная интенсив-сессия «Вектор развития» по подготовке подтверждающих документов по реализации программ антирисковых мер. Результатом этой сессии стала подготовка школ к первому этапу федерального мониторинга участия в проекте «500+», который в июне этого года проведет Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО), — рассказала Елена Дронова. — В этом же блоке прошел консультационный вебинар для кураторов проекта и руководителей по вопросам корректировки и доработки подтверждающих документов. Также на вебинаре был отработан алгоритм их экспертизы. Прошла экспертиза подтверждающих документов антирисковых программ 86 школ, к взаимоэкспертизе было привлечено 46 специалистов из числа кураторов проекта и муниципальных координаторов.
Во втором блоке мероприятий прошла презентация образовательных практик, в которой приняли участие слушатели курсов повышения квалификации «Подходы к преодолению факторов риска снижения результатов обучения и перевода школ в эффективный режим работы» — они выступили спикерами на трехдневном онлайн-семинаре, прошедшем с 18 по 20 мая. В соответствии с группами факторов риска каждый день семинара был тематическим. Тема первого дня — практики работы школ, направленные на решение проблем ресурсной обеспеченности, второй день был посвящен демонстрации практического опыта работы руководителей и педагогов школ: подходов к решению управленческих задач и практик преодоления рисков низкой эффективности управления, а третий день — обмен опытом и обсуждение тем, направленных на раскрытие форм, методов создания благоприятного «школьного уклада» и социально-психологического климата в образовательном коллективе.
Участники онлайн-семинара представили опыт решения школьных проблем через использование ресурсов и участие в проектах, реализуемых в рамках нацпроекта «Образование» — «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Точки роста»; а также воспитательных проектах — это военно-патриотический клуб, проект организации внеурочной деятельности «Моя маленькая Родина», краеведческий конкурс и многие другие.
Учитывая количество поданных заявок, часть представленных на семинаре материалов и опыта работы не вошла в его основную программу и для этих участников был организован онлайн-фестиваль практик работы образовательных результатов. С этими практиками можно ознакомиться на сайте АИРО (материалы размещены по этой ссылке).
После проведенной экспертизы подтверждающих документов по реализации программ антирисковых мер Елена Дронова 24 мая провела онлайн-консультацию по корректировке этих документов. Консультация прошла при поддержке министерства образования и науки Алтайского края и с участием консультанта отдела общего образования и оценочных процедур Светланы Кольченко, которая представила порядок загрузки документов для федерального мониторинга и рассказала о том, как выстроить конструктивное взаимодействие муниципалитетов, кураторов и школ – участниц проекта «500+».
Специалисты АИРО продолжают организационное и консультативное сопровождение педагогов и руководителей ШНОР не только в рамках курсов повышения квалификации, но и посткурсовое, в практической деятельности.
Во втором полугодии 2022 года запланированы курсы повышения квалификации для ШНОР, планируется обучить порядка 50 человек.
Ознакомиться с материалами реализации проекта «500+» (документы, новости проекта, образовательные практики и др.) и воспользоваться ими можно по этой ссылке.