Академия Минпросвещения России продолжает проведение цикла еженедельных интенсивов «Классный марафон» для классных руководителей школ и кураторов групп организаций СПО с целью подготовки к проведению с нового учебного года внеурочных занятий «Разговоры о важном». Четвертый выпуск прошел на площадке всероссийского общества «Знание» в Сочи 8 августа 2022 года, тема встречи — «Россия — это мы: разговор о вкладе каждого в настоящее и будущее страны».
В Алтайском крае работали 37 региональных очных площадок, одна из них была организована на базе Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова. Также более 10 тысяч слушателей в Алтайском крае подключились к трансляции во «ВКонтакте» и на Rutube.
Лектор общества «Знание», инженер-изобретатель Михаил Демидов рассказал о главных российских достижениях в сфере научно-технического прогресса за последние 20 лет. О разных аспектах патриотического воспитания в школе в своем выступлении рассуждал лектор общества «Знание», журналист, член Общественной палаты Москвы Александр Асафов. Также для участников встречи сделали обзор тем «Разговоров о важном», которые пройдут в октябре 2022 года. Его представила заведующая лабораторией филологического общего образования ИСРО РАО (Института стратегии развития образования Российской академии образования) Ирина Добротина. Она отметила, что тематика встреч тщательно продумана и проработана, а темы встреч взаимосвязаны.
— Именно разговор позволяет понять другого, а очень часто — и самого себя, — сказала Ирина Добротина. — «Разговоры о важном» — составной элемент внеурочной деятельности, которая является обязательной частью образовательной программы.
Также в ходе встречи зрители принимали участие в нескольких опросах, где можно было проголосовать с помощью QR-кодов. В том числе зрителям был предложен вопрос, в чем состоит долгосрочный эффект проведения «Разговоров о важном»; по итогам опроса, более 35% его участников наиболее важным назвали «воспитание гражданина».
По окончанию трансляции участники очной региональной площадки в АИРО, разделившись на группы, разобрали кейсы из повседневной работы классного руководителя, а также обсудили разные вопросы саморефлексии по теме воспитательной работы и возможные пути решения проблемы эмоционального выгорания педагогов. Кроме того, как и в конце каждого «Классного марафона», участники встречи получили практическое «домашнее задание».
Прошлые выпуски «Классного марафона», список площадок региональных ИРО и другая актуальная и полезная информация доступна на сайте Академии Минпросвещения России и в Telegram-канале проекта «Разговоры о важном».