Акселератор воспитания «Семья и школа: воспитываем вместе!» стартовал в Алтайском крае

Новая форма организации взаимодействия образовательных организаций с семьей апробирована 20 июня в с. Бочкари Целинного района.

Акселератор воспитания — инновационная форма методического сопровождения педагогических работников, осуществляющих классное руководство, и кураторов групп, а также родительской общественности. Мероприятия Акселератора предусматривают актуализацию проблемы, презентацию инновационного опыта работы образовательных организаций в области воспитания в различных форматах: мастер-классы, педагогические мастерские, методические квесты, ярмарка воспитательных идей и прочее, — пояснила Елена Лопуга, декан факультета воспитания и социализации АИРО.

Мероприятие объединило около 60 педагогов и родителей Целинного района. Участники обсудили причины проблем развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста, определяли единые подходы семьи и школы к созданию условий успешного обучения и воспитания подрастающего поколения. Елена Лопуга поделилась инновационным опытом психолого-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в обучении, и провела мастер-класс по использованию кинезиологических подходов к формированию успешности ребенка.

Итоги подвели представители Целинной школы № 1 — заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Кулагина и учитель начальных классов Светлана Сердюк, руководитель районного методобъединения учителей физкультуры Марушинской школы Александр Комаров, директор Бочкаревской школы им. героя Советского Союза Д.И. Шкурата Наталья Бабинчук, учитель физкультуры этой же школы Илья Митрохин, член районного Совета родительской общественности Наталья Губкина и другие.

Светлана Сердюк, учитель начальных классов Целинной школы № 1 им. Фомичевой Л.П., руководитель районного методобъединения классных руководителей:

— Мы получили ответы на вопросы: как работать с детьми, которые вдруг перестали ходить в школу, с семьей таких детей и с детьми с ОВЗ, как вернуть интерес школьников к занятиям. У классного руководителя сейчас очень много функций, новых задач и мы уже не можем работать как раньше. Нам нужно сделать так, чтобы ребенку в школе было комфортно, чтобы он развивался.

Елена Комарова, педагог-психолог Марушинской школы:

Информация, которую мы получили на мероприятии, актуальна и востребована. Я обязательно буду доносить ее до старшеклассников, включать в программу внеурочной деятельности. А в следующем учебном году совместно с Центром детских инициатив будем работать над организацией пространства в школе, используя идеи, с которыми познакомились на мероприятии.

Марина Стрельченко, муниципальный координатор проекта «Навигаторы детства»:

Говоря о воспитании, мы не можем разделить семью и школу. Только вместе можно правильно воспитать ребенка.

С этим читают