[bvi]
[bvi]

Актуальные стратегии и инновационные проекты по русскому языку и литературе представили в Дни образования

29 октября, в Дни образования и науки, в рамках научно-практической конференции краевых профессиональных сообществ «Повышение качества образования: вызовы, ценности, условия, результаты» состоялась работа секции отделения по русскому языку и литературе краевого УМО. К ней присоединились более 140 педагогов.

Ольга Староселец, заведующий кафедрой гуманитарного образования Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова, открывая мероприятие, отметила:

Современное образование сталкивается с необходимостью адаптации к новым вызовам. Сочетание традиционных подходов с инновационными методами становится наиболее эффективным способом решения комплексной задачи – повышения качества образования по русскому языку и литературе.

Особое внимание на мероприятии уделили подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации (ГИА). Так, Ирина Филиппова, учитель русского языка и литературы школы № 59 города Барнаула, заместитель председателя предметной комиссии по русскому языку, поделилась эффективными приёмами подготовки к экзаменам, включая использование онлайн-платформ, тренажёров и индивидуальных образовательных маршрутов. Педагогам представили изменения в структуре КИМов и актуальные критерии оценивания.

Учитель русского языка и литературы Первомайской школы № 2 Бийского района, член совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Алтайского края Ирина Тараскина презентовала Межпредметный проект «Битва со СТИХиЯми», объединяющий литературу, историю, ИКТ и искусство. Педагог рассказала, что участники проекта развивают навыки XXI века, например, создают творческие работы на основе классических произведений, разрабатывают цифровые презентации и интерактивные карты.

Петина Надежда, учитель русского языка и литературы школы № 1 города Новоалтайска, поделилась опытом проведения Муниципального методического фестиваля «Моя педагогическая инициатива», где учителя русского языка и литературы представляют авторские методики и мастер-классы, направленные на повышение качества образования.

Выступление Татьяны Сизинцевой, учителя русского языка и литературы Сростинской школы им. В. М. Шукшина, было посвящено методике работы с контекстом, которая помогает учителю разнообразить уроки литературы и сделать их более интерактивными. Педагог продемонстрировала, как сформировать у школьников понимание авторского замысла и творческого пути писателя.

Проекты, связанные с творчеством алтайских писателей, представила директор Алтайской краевой детской библиотеки им. Н. К. Крупской Санкина Людмила.

Галина Крюкова, ведущий методист ГК «Просвещение», рассказала о возможностях использования цифровых тетрадей. Они позволяют ученикам выполнять задания в интерактивном формате, получать мгновенную обратную связь и отслеживать прогресс.

С этим читают