В Институте содержания и методов обучения (г. Москва) состоялся методический семинар, посвященный вопросам преподавания русского языка в начальной школе в условиях обновления содержания образования.
В качестве эксперта выступила старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования, к.п.н. Владислава Юрьевна Романова.
На семинаре были освещены особенности реализации обновленных ФГОС и ФООП НОО: проанализированы цели, направления и современные формы преподавания русского языка, охарактеризованы виды деятельности школьников, представлены задания, помогающие понять важность не только предметных, но и универсальных учебных действий.
Более подробно на семинаре были рассмотрены проблемы развития коммуникативных умений младших школьников.
«Основная цель начального образования — формирование у младших школьников навыков взаимодействия с окружающим миром и воспитание культурной личности. Это достигается, в том числе, через развитие речевых способностей, включающих в себя освоение коммуникативных умений, понимание культуры речевого общения и развитие навыков создания собственных текстов», — подчеркнула Владислава Юрьевна.
Внимание слушателей было обращено на факт существования в ФОП отдельного раздела, посвященного совместной деятельности. Этот блок способствует успешному взаимодействию и сотрудничеству с социумом, участию в обсуждениях и возможности разнообразной деятельности.
Семинар вызвал большой интерес у педагогов, а представленные материалы были рекомендованы для использования в учебном процессе.
Запись семинара (https://web.telegram.org/a/%20https://vk.com/video-215962627_456239627)