Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова и просветительская организация «Сельский учитель» продолжают рассказывать об участниках конкурса на соискание Губернаторской премии имени Степана Титова в 2023 году.
Учитель географии и истории Косихинской школы им. А.М. Топорова Косихинского района Алена Кузькина участвует в номинации «Краеведческая деятельность и работа в школьных музеях».
— Большое внимание в своей работе уделяю краеведению. На занятиях изучаем музейные фонды, правила ведения музейной документации. Удалось собрать материалы для тематических экспозиций «История Косихинской школы», «Учителями славится Россия — ученики приносят славу ей», «Дети войны». Организуем встречи с интересными людьми, старожилами села, — рассказала Алёна Алексеевна.
Второй год с учащимися педагог реализует программу «Калейдоскоп природы». Цифровая лаборатория центра образования «Точка роста» позволяет организовать проектную и учебно-исследовательскую деятельность школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Особую роль педагог уделяет социальному сотрудничеству и партнёрству с музеями Косихинского района и Алтайского края. Благодаря этому учащиеся Косихинской школы и их родители стали чаще посещать музеи.
Для оздоровления учащихся педагог в летнее время организовывает пешие, велосипедные и выездные туристические походы, а зимой — лыжные.

Ещё одно важное направление в ее деятельности — участие в исследовательских конкурсах и проектах. По словам педагога, проведение экспериментов, изучение явлений и процессов, происходящих в природе, поиски доказательства гипотез очень увлекает учащихся. Они неоднократно становились победителями и призерами исследовательских конкурсов различной направленности.
В работе с учащимися Алёна Кузькина считает результативными летние объединения и профильные смены. Сама она курирует объединение эколого-краеведческой направленности «Живительная сила», в рамках которого школьники исследуют водоемы, собирают данные о растениях, участвуют в экологических патрулях, встречаются с интересными людьми.
Благодаря сотрудничеству с Алтайским краевым отделением Русского географического общества, учащиеся Косихинской школы путешествуют по Алтайскому краю, участвуют в конкурсах, получают научные консультации специалистов, знакомятся с единомышленниками.

— Считаю, что краеведческая деятельность в школе — это особая среда взаимодействия детей и взрослых. Краеведение объединяет детский и взрослый коллективы в единой деятельности, которая становится содержательной основой для совместного образовательного процесса, общения, развития и других составляющих воспитательного процесса.
Подробнее о просветительской деятельности педагога можно узнать в видеоролике по ссылке.