В сентябре две образовательные организации Алтайского края апробировали российскую разработку VR Chemistry Lab. Это приложение для шлемов дополненной реальности, которое позволяет школьникам работать в виртуальной химической лаборатории: проводить опыты, решать проблемные и поисковые задачи.
Участниками апробации стали центр естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» школы № 98 Барнаула и Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Алтайском крае «Талант 22», в которых есть автономные шлемы виртуальной реальности. Учителя этих центров, используя VR Chemistry Lab, а также методические и информационные материалы разработчиков программного обеспечения, провели цикл практических занятий по химии.
Маргарита Дрокина, руководитель центра «Точка роста» школы № 98 Барнаула, назвала преимущества виртуальной химической лаборатории:
— Для учителей это доступ к отсутствующему или дорогостоящему оборудованию, возможность проводить лабораторные работы, в том числе с опасными, редкими веществами, готовить учеников к реальной практике в виртуальной среде, получать достоверные результаты и фиксировать их. А учащиеся, в том числе дети с ОВЗ и аллергиями, в комфортном для себя темпе и безопасной среде смогут самостоятельно проводить эксперименты, не боясь совершить ошибки.
Теперь барнаульской школе № 98 и центру «Талант 22» предстоит пройти конкурсный отбор, чтобы получить возможность бесплатно в течение года пользоваться приложением VR Chemistry Lab.
Справка: центры образования «Точка роста» и «Талант 22» действуют в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Алтайский институт развития образования является региональным оператором Комплексного плана организационно-методической поддержки инфраструктуры нацпроекта «Образование».