В Санкт-Петербурге в рамках Финала Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» состоялось торжественное награждение победителей XX Всероссийской общественно-профессиональной премии «Лидер СПО – 2025».
Бийский государственный колледжбыл удостоен Дипломов победителей в номинации «Лидер социальной активности» – за проект «Центр добровольчества «Абилимпикс» в Алтайском крае» и в номинации «Лидер образовательных инициатив» – за проект «Региональный методический полигон по функционированию учебно-производственных комплексов на базе профессиональных образовательных организаций, – сообщают на сайте Министерства образования и науки региона.
Центр добровольчества «Абилимпикс» в Алтайском крае организован на базе колледжа в 2020 году. Он реализует мероприятия по продвижению и популяризации добровольческого движения «Абилимпикс» в регионе, обучает добровольцев для сопровождения чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в Алтайском крае. За время работы центра было подготовлено свыше 900 добровольцев в возрасте от 14 лет.
Проект «Региональный методический полигон по функционированию учебно-производственных комплексов на базе профессиональных образовательных организаций» вошел в Банк лучших педагогических и управленческих практик Алтайского края и в этом году получил статус региональной инновационной площадки. Благодаря реализации проекта в регионе уже созданы учебно-производственные комплексы более чем в 20 учреждениях СПО.
Директор колледжа Елена Метель отметила:
– Учебно-производственные комплексы играют ключевую роль в подготовке квалифицированных кадров для экономики региона. Они способствуют увеличению уровня занятости молодёжи и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений. Признание нашего проекта на всероссийском уровне свидетельствует о высоком качестве подготовки специалистов и подтверждает его соответствие современным стандартам образования. Это знаменательное событие не только поднимает престиж нашего колледжа, но и делает его более привлекательным для будущих студентов. Мы уверены, что это создаст прочные основания для дальнейшего сотрудничества с предприятиями и организациями, что, в свою очередь, повысит уровень профессиональных навыков наших обучающихся и улучшит связи между образованием и рынком труда.
Заместитель директора Эльза Пташинская подчеркнула, что достижение центра добровольчества «Абилимпикс» в Алтайском крае – это важный шаг на пути к созданию более инклюзивного общества.
– Победа проекта на федеральном уровне отражает стремление к тому, чтобы каждый человек, независимо от своих возможностей, мог реализовать свой потенциал и достичь профессионального роста. Создание такого центра в регионе способствует интеграции людей с ограниченными возможностями в общественную и трудовую жизнь, дает им шанс получить новые знания и навыки, а также возможность участвовать в различных мероприятиях и конкурсах. Это не только помогает развивать их профессиональные компетенции, но и формирует у общества более понимающее и толерантное отношение к людям с особыми нуждами. Успех центра «Абилимпикс» – это не просто достижение для Алтайского края, а важный вклад в построение более справедливого общества, где у каждого человека есть возможность для самореализации и участия в жизни страны, – прокомментировала она.
Кроме того, проект Алтайского промышленно-экономического колледжа «Наставничество в действии: практика профессионального развития в АПЭК» признана победителем и включена в 50 успешных практик в номинации «Лидер партнерства и управления» в подноминации «Лидер партнерства и управления в развитии системы управленческого развития».
Справка: Организатор XX Всероссийской общественно-профессиональной премии «Лидер СПО – 2025» – Союз директоров организаций среднего профессионального образования России. Она направлена на выявление и популяризацию лучших образовательных практик, инновационных решений и достижений в области среднего профессионального образования. В этом году в конкурсе приняло участие 145 образовательных учреждений из 57 регионов России, что свидетельствует о высоком уровне конкуренции и значимости данного события для образовательной сферы. Жюри конкурса оценили 268 проектов, из них финалистами стали 100 участников в 11 номинациях.


