[bvi]
[bvi]

Алтайские педагоги обсудили роль социального партнерства в развитии образования

30 октября в рамках межрегионального форума «Дни образования и науки на Алтае – 2025» прошло заседание отделения по учебной работе краевого учебно-методического объединения на тему «Социальное партнерство как ресурс развития образования».

Заседание проходило в формате диалоговой площадки. Такой формат, по словам доцента кафедры менеджмента в образовании Алтайского института развития образования имени А. М. Топорова Галины Говорухиной, позволил участникам получить ответы на вопросы, услышать рекомендации коллег и высказать свое мнение.

Трансляция собрала управленческие команды школ и детских садов, общее количество подключений превысило 50.

Руководитель отделения по учебной работе краевого УМО, директор Тальменской школы № 3 Татьяна Пивнева подчеркнула значимость социального партнерства:

— Мы должны думать о том, как развивать свою образовательную организацию, чтобы она могла быть конкурентоспособной и успешной. Привлечение социальных партнеров — инструмент, который помогает развивать образование, реализовывать образовательные программы, достигать результатов.

Как повысить эффективность управления качеством образования через социальное партнёрство? Отвечая на этот вопрос, спикеры поделились опытом социального партнерства своих образовательных организаций с учреждениями социальной сферы, общественными объединениями, бизнес-структурами и родителями.

Учитель истории и обществознания школы № 26 имени А. С. Пушкина г. Рубцовск Татьяна Голубцова уверена: партнёрство школы с городской библиотекой способствует формированию ценностных ориентиров и гражданской активности молодёжи. Среди успешных форм взаимодействия — лекции, мастер-классы, конкурсы чтецов, литературные вечера, уроки информационной, правовой и финансовой грамотности, акции и другие совместные мероприятия.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ребрихинской школы Елена Чайникова считает, что участие в конкурсах профессионального мастерства положительно влияет на всё развитие школы:

— Конкурсы стимулируют педагогов к постоянному развитию, освоению новых методик и подходов. Победа и успешное выступление одного педагога на конкурсе мотивирует его коллег на собственное развитие. Кроме этого, участие педагогов школы в конкурсах регионального и федерального уровней заметно повышает ее престиж. Когда ученик видит, что учитель признан профессиональным сообществом, то воспринимает своего учителя как лидера, настоящего мастера своего дела. Он видит в нем живой пример того, как упорный труд приводит к реальным результатам. И под руководством такого учителя ребята охотно включаются в проектную деятельность и конкурсы различного уровня.

Сегодня со школой по разным направлениям сотрудничают более 20 партнеров: администрация района, библиотека, Детский технопарк Алтайского края, Алтайский государственный педагогический университет, Алтайский государственный аграрный университет, Ассоциация молодых педагогов Ребрихинского района и края и другие организации. По словам спикера, результаты взаимодействия с социальными партнерами помогают педагогам готовиться к профессиональным конкурсам.

Учитель истории Клепечихинской школы филиала Поспелихинской школы № 1 Любовь Мухопад поделилась опытом взаимодействия школы с семьёй ученика, детским садом, социальными службами, администрацией села, комиссией по делам несовершеннолетних, советом ветеранов и женсоветом. Партнеры проводят с детьми профилактические встречи, а с родителями воспитательные беседы. Школе удалось снизить нагрузку детей, улучшить образовательное пространство и повысить мотивацию школьников к учебе.

Татьяна Пивнева представила опыт Тальменской школы № 3 по созданию агротехклассов в рамках федерального проекта «Кадры в АПК». В сотрудничестве с социальными партнерами учителя школы реализуют программы по агротехнологическому образованию. В этом году школа заключила соглашение с Алтайским государственным аграрным университетом, Тальменским технологическим техникумом и с сельхозтоваропроизводителем «Эконива Алтай». Компания-партнер оснастит учебное помещение современным оборудованием, сформирует там предметно-пространственную среду, а также будет выплачивать учителям стимулирующие выплаты за развитие профессиональных навыков учащихся.

— Для участия в проекте выбраны два класса: седьмой и девятый. Ученики получат не только аграрные, но и инженерные навыки, тесно связанные с изучением биологии, химии, математики и физики. Знание этих предметов позволит ребятам получить востребованную профессию. Мы надеемся, что часть ребят выберет аграрные профессии и вернётся в отрасль после обучения. Проект — долгосрочный. Результаты будут понятны через пять лет, — отметила директор школы.

Представители школы № 26 имени А. С. Пушкина г. Рубцовска Ольга Березовская и Наталья Зверева рассказали о применении нейроподхода с целью профилактики школьной неуспешности детей с ОВЗ. По словам педагогов, нейроупражнения улучшают работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, интеллекта и физического здоровья. Педагоги добились повышения качества образования ребят благодаря грантам и поддержке социальных партнеров: Алтайского краевого дворца молодежи, некоммерческой организации и предпринимателя. Совместно с ними школа организовала досуговые площадки, специальные занятия по адаптивному скалолазанию и нейрофутболу.

Старший воспитатель детского сада № 85 г. Барнаула Ирина Тарачкова представила практики взаимодействия с учреждениями культуры — библиотеками, Домами культуры, театрами и музеями. Такое сотрудничество способствует формированию этнокультурных компетенций дошкольников, развивает интерес к родному краю, истории, традициям и культуре русского народа.

Участники заседания рекомендовали коллегам привлекать социальных партнеров к совместной работе для повышения качества образования, воспитания детей и развития у них компетенций.

С этим читают