Алтайские педагоги поделились впечатлениями от участия в Форуме классных руководителей СФО

28 и 29 апреля в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования проходил региональный этап Всероссийского форума классных руководителей для классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций Сибирского федерального округа.

Мероприятие собрало более 200 участников из 10 регионов СФО. Алтайский край представляла делегация, в состав которой вошли 18 человек — классные руководители общеобразовательных организаций и кураторы профессиональных образовательных организаций региона. Стратегическим партнером форума выступила АНО «Диалог Регионы».

В первый день форума исполнительный директор ФКР Александра Поблинкова и модератор ФКР Кирилл Иванов рассказали участникам о форуме и возможностях, которые он дает, телешоу «Классная тема!», а также о формах патриотических проектов и личном бренде педагога.

На одной из секций участники вместе с экспертами обсуждали проблему деструктивных проявлений среди обучающихся. Речь шла про механизмы выявления и предупреждения девиантного поведения несовершеннолетних. Были рассмотрены техники помощи подросткам в кризисной ситуации. Кроме этого, спикеры представили карту наблюдения для экспресс-диагностики отклоняющегося поведения подростков.

Татьяна Власова, психолог и эксперт Федерального центра «Профилактика», заметила, что классный руководитель — это тот значимый взрослый, который в первую очередь заметит изменения в поведении ребёнка, его охлаждение к учебе, напряженные отношения в классе или семье, и сможет оперативно и грамотно исправить ситуацию.

Иван Плющаев, психолог, учредитель и руководитель автономной некоммерческой организации «Стратегии возможностей», эксперт Федерального центра «Профилактика», отметил:

Анализ проблемной ситуации показал: специалисты зачастую зацикливаются на своей роли в разрешении случая, забывая о структурах внутри организации и возможностях межведомственного взаимодействия. А когда нарушено взаимодействие, преобладают интриги и нездоровая конкуренция, статус становится важнее дела — о какой эффективной помощи может идти речь? Чтобы избежать подобных сценариев, важно включить в свою деятельность практики по раннему выявлению детского неблагополучия. Необходимо регулярно мониторить психологический климат в детском коллективе, поощрять открытый диалог о трудностях в классе или группе и совместно искать способы решения проблем, привлекая ресурсы разных структур. Только так можно создать среду, где каждый ребёнок будет чувствовать себя в безопасности.

Второй день ФКР начался с беседы о патриотизме. Ее провел преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины Новосибирского экономического лицея и участник СВО Сергей Цикаленко.

Начальник отдела координации работы с регионами Издательства «Просвещение» Оксана Ноженко рассказала, как стать автором издательства.

На марафоне лучших практик классного руководства педагоги делились опытом. Так, 11 представителей Алтайского края представили свои наработки по направлениям «Год защитника Отечества, патриотизм», «Эстетическое воспитание», «Выбор профессии, профориентация», «Добровольчество, служение, волонтерство», «Открытая тема». Выступления вызвали заинтересованность коллег и получили положительные отзывы. Всего на марафоне было представлено более 70 практик от педагогов федерального округа.

Специалисты федерального центра профилактики познакомили учителей Сибири с навигатором профилактики девиантного поведения. Он содержит подробные алгоритмы работы с детьми в кризисных ситуациях. В ходе групповой работы участники форума смогли применить полученные знания.

Ольга Гречаная, посол ФКР-2025, учитель начальных классов Панкрушихинской школы имени Героя Советского Союза Дмитрия Бакурова Панкрушихинского района, отметила:

Форум зарядил позитивом. Вернулась с копилкой новых технологий и методик. Со всеми проектами была уже знакома и принимаю в них участие, они потрясающие. Очень хочу привлечь в них коллег со своей школы, а также из других образовательных организаций края.

Педагог-психолог Тальменского технологического техникума Светлана Костомарова сказала:

ФКР объединяет классных руководителей и кураторов из самых отдаленных и небольших населённых пунктов. Региональный форум дал возможность пообщаться со спикерами из Москвы, обменяться опытом, завести новые знакомства и мотивировал на участие во всероссийском ФКР и других активностях проекта.

Учитель начальных классов школы № 15 г. Славгорода Екатерина Лучшева поделилась:

Мероприятие было очень насыщенным и энергичным. Узнала о многих конкурсах и возможностях для педагогов. После ФКР планирую подать заявку в Москву и поучаствовать в проекте «Дружба классами».

Учитель музыки Аллакской школы Каменского района Елена Чучманская добавила:

ФКР это позитивное общение увлеченных и энергичных педагогов, это новые знания, знакомства, обмен опытом и потрясающие эмоции. Интересным и полезным стало посещение секции «Туризм и краеведение». Обязательно буду использовать опыт коллег в своей практике.

Преподаватель истории и обществознания Благовещенского профессионального лицея Наталья Гамаюнова запомнила лекцию Сергея Цикаленко, преподавателя ОБЗР и участника СВО:

Его слова о патриотизме и жизни наших защитников Родины вызвали у меня глубокие эмоции и заставили задуматься о важности темы. В его рассказе было много ценных деталей, например о том, как говорить с детьми о происходящих событиях.

Справка

Форум проводится Минпросвещения России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. Организационную поддержку оказывает Фонд Гуманитарных Проектов.

В 2023 году Форум стал обладателем «Знание. Премия» в номинации «За вклад в просвещение по версии слушателей».

По итогам проведения первого Форума создано профессиональное Сообщество классных руководителей и кураторов групп среднего профессионального образования страны ВКонтакте. Классный руководители в сообществе ФКР получают поддержку коллег и становятся участниками и инициаторами различных образовательных и волонтерских проектов, вовлекают в деятельность детей и родителей.

У форума есть свои представители-послы во всех регионах страны, которые выступают инициаторами развития локальных профессиональных сообществ и проведения региональных мероприятий для педагогов.

С этим читают