Алтайские педагоги приняли участие в работе выездной школы-интенсива «Наставник для школы»

С 21 по 23 декабря в рамках проекта «Эстафета мобильного наставничества «школа — школе» в Барнауле прошла выездная школа-интенсив «Наставник для школы». Её провела автономная некоммерческая просветительская организация «Сельский учитель» при поддержке гранта Губернатора Алтайского края и социальных партнеров — Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова и Клуба лауреатов премии им. С.П. Титова.

Организаторы отмечают, что целью проведения трехдневной выездной школы была подготовка наставников, которые в 2025 году будут поддерживать школы, работающие в сложных социальных условиях и имеющие низкие образовательные результаты в Рубцовском и Славгородском образовательных округах.

Участниками встречи стали 25 победителей и призеров краевого конкурса «Я наставник, а это значит», педагоги и научные консультанты региональных инновационных площадок.

Школа работала по четырем направлениям: «Урок по ФГОС», «Внутренняя система оценки качества образования», «Штаб воспитательной работы» и «Организация работы с родителями». Победители и призеры конкурса представили свои практики работы. К примеру, руководитель музея Павловского аграрного техникума Надежда Варфоломеева рассказала, каким образом можно развивать наставничество в музейной практике, а учитель ИЗО и технологии Шарчинской школы Тюменцевского района Татьяна Логовских и учитель немецкого языка Орловской школы Татьяна Тютюнникова поделились, как развивать наставничество в преподавании учебного предмета. Также были продемонстрированы практики воспитательной работы – данстерапия, хенд-мейд. Научные консультанты РИП провели образовательные площадки по функциональной грамотности, проектной деятельности, организации межпоколенческого взаимодействия.

В рамках выездной школы педагоги стали участниками образовательного интенсива в детской школе искусств «Традиция», которую возглавляет Лариса Белькова.

На этой инновационной площадке участники увидели, как на практике формировать духовно-нравственные ценности, сохранить и передать наш культурный код. Мы увидели, что для наставничества важно развивать образовательную среду, дух наставничества в педагогическом коллективе. Грамотное управление этими процессами работает на качество образования, — пояснила Елена Дронова, руководитель проекта, декан факультета управления развитием образования АИРО.

Участники школы были приглашены на творческий вечер члена Общественной Алтайской краевой писательской организации «Союз писателей России» Александра Рудыко. Встреча с ним была приурочена к Международному дню бардовской песни, отмечаемому 22 декабря.

Также были организованы наставнические встречи с участниками проекта «Шахматы в школах». А завершилось мероприятие новогодним квизом, на котором участники поздравили друг друга с наступающими праздниками. Все педагоги получили сертификаты, комплекты методической литературы от Алтайского института развития образования и заряд положительных эмоций.

Дорогие коллеги, спасибо за общение, было очень интересно участвовать в квизах с разновозрастными коллегами. Нам было легко и комфортно, многому учились друг у друга. Да и отдых получился замечательный, зарядились впечатлениями и идеями. Благодарю организаторов и вдохновителей этого прекрасного проекта, — пишет Валентина Крюкова, Ребрихинский район.

Три дня были наполнены опытом, мастер-классами, шахматами, песнями, квизами, танцами, душевными разговорами… Всем радости и неиссякаемой энергии. Спасибо за радость общения и организацию мероприятия, — благодарит Ирина Андрусенко, Поспелихинский район.

Участники также сняли видеоролик.

По итогам работы выездной школы сформировалась команда наставников, которая в 2025 году будет работать в дистанционном консультационном пункте «Говорит наставник» и примет участие в методических воркшопах в Рубцовске и Славгороде.

С этим читают