[bvi]
[bvi]

Алтайский край стал пилотным регионом по апробации программы по финансовой грамотности для дошкольников старшего возраста

Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) начал апробацию парциальной программы «Содержание и методика формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста». Апробация проходит в рамках реализации Государственной программы Минфина РФ «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

Цель парциальной программы – создание кадрового и методического ресурса для внедрения финансовой грамотности в образовательный процесс дошкольных учреждений.

В 2024 году к парциальной программе НИУ ВШЭ разработал методические рекомендации, сборник дидактических материалов для детей старшего дошкольного возраста, а также рекомендации по использованию этих материалов в образовательной деятельности.

В рамках подготовительного этапа апробации парциальной программы сотрудники Барнаульского межрегионального методического центра по финансовой грамотности, Челябинского и Уфимского региональных центров осуществили отбор дошкольных образовательных организаций для проведения апробации. В ней участвуют три региона – Алтайский край, Республика Башкортостан и Челябинская область.

Алтайский край был выбран в качестве одного из пилотных регионов благодаря значительному опыту в реализации образовательных инноваций в области финансовой грамотности. Координирует процесс – Барнаульский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности на базе Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова.

От Алтайского края в апробации участвуют 29 педагогов из четырех образовательных организаций. В их числе – детский сад «Сказка» города Белокуриха, рубцовские детские сады №48 «Ручеек» и №23 «Малышок», а также центр развития ребёнка — детский сад №57 «Аленушка». Они приступили к реализации первого этапа апробации парциальной программы. Педагоги формируют локальные акты, проектные группы педагогов и воспитанников, составляют календарно-тематические планы.

В рамках экспериментального этапа, на основе разработанного календарно-тематического плана, парциальной программы и дидактических материалов, учреждения проведут 12 или более занятий, а также заполнят апробационные формы для последующего анализа.

Заключительный этап предусматривает обобщение результатов и подготовку сводного отчета региональными координаторами. Итогом станет оценка практической применимости программы и дидактических материалов, а также выработка рекомендаций по их доработке.

Выражаем благодарность методистам Барнаульского межрегионального методического центра по финансовой грамотности и куратору проекта Наталье Колпаковой за профессиональную поддержку и наставничество. Включение нашего детсада в апробацию— важный и ответственный шаг в развитии и продвижении идей формирования финансовой грамотности с самых ранних лет, – отметила заведующий детским садом «Сказка» города Белокуриха Ирина Филатова.

С этим читают