Барнаульский лицей №124: «Театр учебе не помеха»

АИРО им. А.М. Топорова продолжает рубрику «Свой театр – каждой школе». В этот раз речь пойдет о театральном кружке «Veritas». С 2003 года им руководит учитель изобразительного искусства и музыки барнаульского лицея №124 Ольга Климантова.

Кружок посещают 20 ребят с 7 по 11 лицейские классы.

– Многие лицеисты сами проявляют интерес к театру. Игра в нем – учебе не помеха. Однако некоторые родители были против того, чтобы их ребенок посещал наши занятия, других же ребят родители, наоборот, чуть ли не за руку привели в кружок, и двое из них, Владимир Дубов и Слава Веснин, окончили школу с золотыми медалями, – отметила Ольга Климантова.

Театральный коллектив стремится участвовать в конкурсах и проектах районного, городского, краевого и всероссийского уровней: это и фестиваль творчества «Барнаульская свирель», вокальный конкурс «Весенняя капель», и конкурс-фестиваль актерского мастерства «Мельпомена», и всероссийский фестиваль-конкурс актерской и авторской песни «Вера. Надежда. Любовь» им. В.С. Золотухина, который проводит АГИК. Не раз юные актеры становились дипломантами этих творческих соревнований.

В репертуаре кружка много миниатюр про любовь и «маленького» человека. К примеру, «Смерть чиновника» (Антон Чехов), «Широкая масленица», «Знаток женского сердца» (Аркадий Аверченко), «Аристократка» и «Любовь» (Михаил Зощенко). Учителя литературы приглашают коллектив кружка на свои уроки показывать сценки по сюжетам классических произведений. Для повышения актерского мастерства увлеченные театром дети разыгрывают сказки, обращаясь к творчеству Ганса Кристиана Андерсена, Редьярда Киплинга. В планах – поставить мини-спектакль на английском языке.

Несмотря на то, что лицей №124 — физико-математический, некоторые ребята выбирают творческие профессии. Так, выпускник лицея и участник кружка работает корреспондентом на краевом телевидении, а две выпускницы поступили в театральные вузы.

– Знаю массу примеров того, насколько игра в театре меняет детей. В них появляется уважение к себе и уверенность в своих силах, умение импровизировать и грамотно строить речь. Они учатся не только актерской игре, но и режиссировать постановку. Стараюсь давать ученикам больше самостоятельной работы. Последнюю музыкальную работу «Кошки-мышки» по мотивам и в духе сказок Киплинга на 70% ребята поставили сами. Хочу, чтобы дети почувствовали и поняли, как это удивительно – творить искусство. Для меня театр – потребность души, – поделилась Ольга Климантова.

Справка:

К 2024 году в каждой российской школе появится свой театр. Об этом в начале июня сообщил глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов. По его мнению, школьный театр является важным инструментом воспитания подрастающего поколения и социальным лифтом для талантливых детей из регионов. Сейчас в 100 000 школ страны действуют 12 000 театров. 7000 из них участвуют во Всероссийском проекте «Школьная классика», запущенном в 2020 году.

С этим читают