Более 3 тысяч педагогов и управленцев школ Алтайского края прошли диагностику профессиональных компетенций

В апреле-мае 2024 года педагоги и управленческие кадры общеобразовательных организаций России прошли диагностику с целью выявления профессиональных дефицитов.

Такую возможность предоставил Государственный университет просвещения, открыв доступ к контрольно-измерительным материалам. В Алтайском крае прохождение диагностики курировали специалисты Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова.

Диагностику компетенций в регионе прошли 3164 человека: 618 руководителей общеобразовательных организаций и их заместителей, 396 биологов, 291 физик, 253 химика, 664 математика, 942 педагогических и руководящих работника по ИКТ.

Руководитель ЦНППМ АИРО Оксана Чуприянова отметила, что задания были двух уровней сложности, базового и повышенного, а также обратила внимание на их содержание:

Контрольно-измерительные материалы, разработанные Государственным университетом просвещения, позволили оценить у руководителей уровень сформированности основных компонентов управленческих компетенций и способность с их помощью решать типичные управленческие задачи. Диагностические материалы для учителей были подготовлены на основе ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, что соответствует требованию профессионального стандарта «Педагог» и Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.

Организаторам диагностики и ее участникам уже известны результаты выполнения заданий.

Каждый участник диагностики в августе-сентябре получит индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития. Из него можно будет узнать, к примеру, на каких курсах повышения квалификации и вебинарах стоит обучиться, или какие материалы освоить, чтобы повысить уровень предметных компетенций. Пройти маршрут можно будет в течение года.

Отметим также, что заведующие кафедр и руководители КУМО, планируя повышение квалификации для педагогов и руководителей на 2025 год, учтут основные профессиональные затруднения, выявленные в ходе диагностики. Кроме того, ЦННПМ АИРО направит муниципальным методическим службам обобщенный аналитический материал, чтобы они спроектировали систему методического сопровождения педагогов.

С этим читают