С 1 по 3 ноября 2022 года в Душанбе прошли курсы повышения квалификации «Планирование и организация воспитательной работы в современной школе». Программа разработана Алтайским институтом развития образования им. А.М. Топорова совместно с Алтайским региональным ресурсным центром, реализующим федеральный проект «Навигаторы детства», и Алтайским государственным педагогическим университетом.
Обучение проходило на базе Республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников сферы образования. Слушателями курсов стали 14 педагогических работников в сфере воспитания из пяти российско-таджикских школ. Это заместители директоров, советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагоги-организаторы и старшие вожатые.
Занятия провели декан факультета управления развитием образования АИРО Елена Дронова и методист Поспелихинского районного центра детского творчества, муниципальный координатор проекта «Навигаторы детства», лауреат премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова Лариса Пономарева.
— Мы проанализировали планы воспитательных работ, действующих в российско-таджикских школах, и попытались выявить профессиональные затруднения коллег. После этого рассмотрели государственную образовательную политику Республики Таджикистан и положения их закона «Об образовании». Обратили внимание на то, что важно учитывать на территории другого государства при организации воспитательной работы по российским школьным стандартам. Также рассказали про ключевые методологические подходы воспитания: антропологический, культурологический и системно-деятельностный, — отметила Елена Дронова.
Обмен методическим опытом оказался полезным как для таджикских, так и для российских специалистов. Декан АИРО поделилась впечатлениями о работе на курсах повышения квалификации в Таджикистане:
— В российско-таджикских школах педагоги работают по федеральным государственным стандартам Российской Федерации. Педагогическое сообщество Таджикистана, как и российское, большое внимание уделяет вопросам воспитания личности, реализации программы воспитания с опорой на народные традиции и особенности социализации подрастающего поколения. Было интересно сотрудничать с этими педагогами. Мы познакомились с их опытом и эффективными методами воспитательной работы с детьми с ОВЗ, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также со школьниками из разных категорий семей.
Преподаватели из Алтайского края получили благодарные отзывы коллег из российско-таджикских школ за методическую помощь.