Одним из завершающих мероприятий форума «Дни образования и науки на Алтае — 2025» стал семинар-практикум на тему: «Эмоциональный интеллект как средство успешной социализации дошкольников в модели инклюзивного образования». Он состоялся в Новоалтайске в детском саду № 8. Организовали мероприятие кафедра дошкольного и начального общего образования Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова и лаборатория просвещения родителей совместно с командой детского сада.
Доцент кафедры дошкольного и начального общего образования АИРО Ольга Меремьянина отметила, что детский сад № 8 реализует инновационные проекты и практики, и подчеркнула:
— Отсутствие эмоций у детей либо неадекватное их проявление — ситуации, с которыми нередко сталкиваются педагоги. Проблема социализации дошкольников волнует не только педагогов коррекционных групп, но и педагогов, работающих с нормотипичными детьми. Поэтому важно искать универсальные практики, направленные на развитие эмоционального интеллекта детей.
Участие в семинаре-практикуме приняли более 70 педагогов из детских садов Барнаула и Новоалтайска, ЗАТО Сибирский, а также сел Павловск, Ребриха, Фирсово и Шипуново.
Коллектив детского сада с самого начала встречи радовал и удивлял гостей интересными идеями.
Была организована фотосессия с двумя мимами, которые «несли» на лицах эмоции радости и удивления. Всё время мимы проявляли активность: сопровождали гостей, улыбались им, но при этом не произнесли ни слова. Кульминационным моментом стала раздача фотографий с мимами участникам в финале мероприятия.
Среди других сюрпризов — творчески оформленные буклеты-программы, методические рекомендации — «подсказки для педагогов» по развитию эмоционального интеллекта, сувениры от детей, камешки с изображением эмоций, нарисованные участниками на мастер-классах.
Множество положительных эмоций гостям подарили выступления детей: «Вальс с осенними листьями», джазовая композиция в исполнении мальчиков «Танец с саксофонами», «Оркестр диалогических колокольчиков «Парижские тайны».
Педагоги новоалтайского детского сада представали ресурсы и практики, влияющие на становление и развитие эмоционального интеллекта дошкольников.
Музыкальный руководитель Татьяна Полуянова провела для гостей сеанс боди-перкуссии — это техника создания ритмов и музыки с помощью хлопков в ладоши, щелчков пальцами и так далее. Элементы телесной перкуссии она использует на музыкальных занятиях с детьми.
Кроме того, педагоги поделились образовательными практиками: «Игровые упражнения с камешками» (Юлия Харченко), «Цветотерапия как средство развития творчества воспитателя» (Светлана Русанова) и тренинг «Коммуникативные игры и упражнения на развитие эмоционального интеллекта» (Надежда Мальчихина).
Отдельное внимание уделили театрализованной деятельности. Воспитанники детского сада показали гостям спектакль по рассказу Владимира Сутеева «Дядя Миша». Режиссеры-постановщики — учитель-логопед Анастасия Чудова и воспитатель Ксения Кочурина.
Выставку дидактических игр, детской художественной литературы для детей и специальной литературы по психологии и логопедии прокомментировали Олеся Берстенева и Надежда Кузнецова. А учитель – дефектолог, учитель — логопед Елена Корж и воспитатель Евгения Вербова презентовали авторские центры развития эмоционального интеллекта в группах старшего дошкольного возраста.
Как подчеркнули организаторы, главная цель встречи — выделение и осмысление ресурсов, влияющих на становление и развитие эмоционального интеллекта дошкольников: не специально организованные занятия, а интересная, наполненная радостными эмоциями и событиями каждодневная жизнь детей.
Участники семинара-практикума отметили актуальность и значимость представленного опыта, подходили к педагогам за консультациями, задавали вопросы и делились мнениями. Звучали предложения о сотрудничестве, приглашения к совместной реализации проектов.
















