1 ноября в рамках форума «Дни образования и науки на Алтае-2023» в очно-дистанционном формате прошел вебинар ««Цифра»: вызовы времени и новые горизонты в деятельности классного руководителя». Он был организован научно-методическим центром сопровождения педагогических работников Алтайским государственным гуманитарно-педагогическим университетом им. В.М. Шукшина.
В мероприятии участвовали 455 педагогов и 37 студентов из Алтайского края, Иркутской и Кемеровской областей, Республики Кыргызстан. Активными участниками стали педагоги школ, представители среднего профессионального образования, а также системы дополнительного профессионального педагогического образования: Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, институтов развития образования, методических служб.
На вебинаре выступили сотрудники АГГПУ им. В.М. Шукшина: заведующий кафедрой педагогики и психологии, руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников Елена Манузина и специалист этого же центра, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Марина Хорошилова. Они раскрыли потенциал цифровой среды в воспитании школьников, представили профессиональные дефициты у педагогов и студентов в использовании цифровой среды в воспитании школьников, отметили характерные особенности «цифрового поколения». Спикеры презентовали методические материалы центра научно-методического сопровождения педагогических работников, а также ответили на вопросы слушателей.
— Тема вебинара очень актуальна, так как цифровизация всех сфер жизни общества влечет изменения в организации воспитательного процесса подрастающего поколения. Кроме этого, согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, одним из основных направлений развития воспитания является расширение воспитательных возможностей с помощью информационных и цифровых ресурсов, — отметила Елена Манузина.
Слушатели в цифровом сервисе создали облако тегов, указав новые слова и идеи, которые узнали в ходе вебинара.
Трансляцию вебинара можно посмотреть по ссылке.