11 и 12 декабря для учителей Алтайского края прошли стажировки, направленные на повышение профессионального уровня и внедрение эффективных методов обучения. Стажировки разработали и провели участники Наставнической лиги проекта «Школа Минпросвещения России»: школа № 53 г. Барнаула и Егорьевская школа.
Как рассказала руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АИРО Оксана Чуприянова, педагоги ознакомились с современными подходами к проектированию урока, методиками преподавания, технологиями оценки знаний учащихся и способами повышения мотивации учеников. Также они изучали способы повышения математической и естественно-научной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Программы включали практические семинары и мастер-классы, которые проходили в смешанной формате с трансляцией для педагогов края.
Педагоги школы № 53 представили коллективные способы, эффективные приемы обучения и технологические карты, позволяющие педагогу соотнести требования к уроку, действия учителя и учебника, базовые универсальные учебные действия, способы организации самооценки достигнутых результатов. Советник по воспитанию, учителя начальных классов, английского, истории, физической культуры показали применение методики обучения, направленной на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках и внеурочных занятиях. Отмечалось также, что технологическая карта урока является неотъемлемой частью деятельности любого педагога. Помимо этого, был представлен алгоритм самоанализа и анализа урока, который активно применяется в образовательной организации.
— Еще выдающиеся педагоги — Юрий Коноржевский, Надежда Щуркова и Александр Асмолов — видели систему образования в школе деятельностной, вариативной, развивающей и мотивирующей. В настоящее время педагогический коллектив школы, проектируя современный урок, учитывает структуру учебной деятельности ребенка, методы обучения и современную типологию урока: цель, этапы, планируемые результаты и другое, — подчеркнула заместитель директора школы № 53 Елена Маслова.
Учителя Егорьевской школы провели уроки, используя возможности лаборатории центра «Точка роста», а также интегрируя содержание двух предметов.
Заместитель директора Егорьевской школы Наталья Борченко считает, что повышение математической и естественно-научной грамотности обучающихся — одна из ключевых задач педагогического коллектива школы. На уроках важно использовать интерактивные методы обучения: проектную и лабораторную работы, решение задач в малых группах, отметила она.
Педагоги Егорьевской школы уверены: внеурочная деятельность — занятия, научные кружки, олимпиады и экскурсии, образовательные мероприятия — помогает формировать различные виды грамотности. В ходе стажировки речь шла о том, что цифровые технологии делают обучение более доступным и интересным, практические эксперименты способствуют лучшему пониманию научных концепций, стимулируют интерес к учебным предметам, формируют естественно-научную, математическую грамотность, а регулярное повышение квалификации учителей играет ключевую роль в повышении уровня грамотности учащихся. Особое внимание в Егорьевской школе уделяется развитию критического мышления и навыков решения сложных задач.
Стажировки получили высокую оценку педагогов. Большинство из них отметили важность участия в подобных мероприятиях для своего дальнейшего развития и совершенствования педагогического мастерства.
— Мероприятие является важной площадкой для обмена опытом и внедрения инновационных практик в образовательный процесс. Оно способствует профессиональному росту педагогов и руководителей образовательных учреждений, что в конечном итоге положительно сказывается на качестве обучения школьников, — резюмировала Оксана Чуприянова.








