В Мастерской управления «Сенеж» объявлены победители трека «Медиа» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей». Ими стали 40 педагогов и управленцев из 26 регионов страны. Среди победителей представители Алтайского края – учитель истории школы № 3 города Бийска Алла Новикова и учитель биологии Бийского лицея-интерната Юлия Борисова.
Трек «Медиа» помогает специалистам сферы образования уверенно работать в современной информационной среде и находить общий язык с обучающимися посредством медиаконтента. Востребованность такого направления доказывает высокий спрос у педагогов и управленцев: на участие в треке было подано 18 420 заявок из всех регионов России и города Байконур. Конкурсанты научились противодействовать фейкам, формировать личный бренд, использовать медиаинструменты для коммуникации с учениками, родителями и профессиональным сообществом, – сообщают на Президентской платформе «Россия – страна возможностей».
– Более 18 тысяч заявок в этом треке показывают, насколько востребованы навыки работы в медиасреде. Для нас важно, что победителями стали педагоги и управленцы в сфере образования, которые не просто выполнили задания, а продемонстрировали умение создавать качественный контент и ответственно работать с информацией. Это люди, способные вести за собой профессиональное сообщество и создавать комфортную образовательную среду вокруг себя, – считает генеральный директор Президентской платформы «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.
В рамках трека участники прошли онлайн-курс, созданный в партнерстве с Форумом классных руководителей и Мастерской новых медиа, выполнили практические задания и запустили собственные медиапродукты в социальных сетях для детских садов, школ, колледжей, вузов и личных страниц, которые представили на итоговом мероприятии в «Сенеже».
Среди работ – материалы к юбилею школы с участием известных управленцев в сфере образования, страницы школьных музеев, запуск новых рубрик в социальных сетях. Эти инициативы позволили расширить аудиторию, повысить вовлеченность и укрепить связь между учениками, педагогами, родителями и администрацией учебного заведения. В дальнейшем участники смогут масштабировать свои проекты и использовать полученные навыки в профессиональной деятельности.
Итоговое мероприятие также позволило участникам закрепить развитые в ходе обучения «мягкие навыки» на практике. Для них прошел мастер-класс «Работа в кадре» от телеведущего Эрнеста Мацкявичюса о том, как держаться перед камерой и управлять вниманием зрителя. Тренинг «Техника речи» от солиста Центрального военного оркестра Министерства обороны Российской Федерации Федора Рытикова был посвящен развитию навыков, которые помогают говорить ясно, выразительно и убедительно. Победители получили индивидуальные консультации от экспертов медиасферы, поучаствовали в командных активностях и посетили иммерсивный театр.
– Когда педагог чувствует себя уверенно перед камерой, он иначе работает и с учениками, и с аудиторией в интернете. Он становится понятным, убедительным, живым. Проект «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» дает учителям именно такую смелость – говорить о важном так, чтобы тебя слышали и тебе доверяли, – отметил тележурналист Эрнест Мацкявичюс.
Алла Новикова работает в сфере образования более 10 лет. Начинала как учитель-предметник, затем, вступив в конкурсное движение, стала призером различных конкурсов. Развивает медиакомпетенции педагогов, курирует региональную инновационную площадку по формированию сетевого педагогического сообщества. Педагог также занимается воспитательной работой и участвует в различных проектах из сферы образования. По ее словам, конкурсный трек «Медиа» стал возможностью на высоком уровне овладеть различными цифровыми инструментами и использовать их в просветительской деятельности.
– Участие в конкурсном треке позволило мне раскрыть воспитательный и образовательный потенциал социальных сетей, предоставило рабочие инструменты использования современных цифровых технологий в педагогической деятельности, – поделилась победитель.


Более 20 лет работает учителем биологии в Бийском лицее Юлия Борисова. Она постоянно делится опытом с коллегами из разных регионов России, участвуя в вебинарах и конференциях Всероссийского и международного уровней. В своей работе использует современные цифровые инструменты, что позволило ей стать полуфиналистом Всероссийского конкурса по цифровым практикам в школьном образовании. Конкурсантка поделилась, что конкурсный трек «Медиа» позволил ей найти новые идеи для проектов, которые она успешно реализует совместно со своими учениками.
– Участие в конкурсном треке помогло мне создать свое личное медиапортфолио. Я использую полученные знания и продолжаю развивать свое профессиональное сообщество в социальных сетях с целью популяризации науки, – рассказала Юлия Борисова.


Артем Миронов, руководитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей», подчеркнул:
– Трек «Медиа» – это про уверенность в себе и способность говорить с молодежью на одном языке. Мы видим, как участники растут от задания к заданию: медиаграмотность становится не просто профессиональным навыком, а частью гражданской культуры. Люди, которые умеют работать с информацией, формируют более зрелые и устойчивые сообщества – и именно к этому мы стремимся.
Победители получили удостоверения о повышении квалификации по программе «Формирование коммуникативных компетенций для работы в информационном пространстве». Также они смогут войти в экспертное сообщество «Созвездие Флагманов образования».
Справка: Президентская платформа «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Проект «Флагманы образования» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь).
Фото: Президентская платформа «Россия – страна возможностей».


