Решение глобальной кадровой задачи носит комплексный, многосекторальный характер и требует командной работы Правительства совместно с работодателями и системой образования. Об этом заявила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова в рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума на сессии «Рынок труда России: состояние трудового потенциала и механизмы его развития». В работе сессии принял участие первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.
Татьяна Голикова подчеркнула, что важно обеспечить профессионально-квалификационное соответствие предложения и спроса на рынке труда.
— Для того чтобы обеспечить технологический суверенитет в ближайшей пятилетней перспективе, нам нужен 1 миллион человек. Наша глобальная задача – получить эти трудовые ресурсы всеми доступными для нас способами, — отметила заместитель Председателя Правительства России.
Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев рассказал, что Минпросвещения России реализует профориентационные проекты для ребят разных возрастов, среди них – «Билет в будущее», инженерные классы разных направлений, центры «IT-куб», детские технопарки «Кванториум».
— 60 процентов ребят идут в систему СПО после девятого класса. Уже в этом году прием в систему СПО составит примерно 1,2 миллиона человек. Около 800 тысяч человек составит выпуск по итогам текущего учебного года. У нас есть замечательные проекты, которые показывают хорошие результаты. Создана необходимая техническая база. Теперь важно совместить эту базу с пропагандой труда среди школьников. С этой целью мы разработали единую систему профориентации, которая будет внедрена с 1 сентября для школьников 6–11-х классов, — сообщил Александр Бугаев.
Он отметил также, что федеральный проект «Профессионалитет» способствует формированию кадрового резерва в востребованных отраслях. Минпросвещения России в сотрудничестве с другими профильными ведомствами проводит регулярный мониторинг рынка труда – это дает возможность определить, каких специалистов необходимо готовить, а также выстраивать стратегию развития системы СПО.
Участники сессии обсудили перспективы развития рынка труда, его потребности и возможности для обеспечения технологического суверенитета страны, конкретные механизмы адаптации к меняющимся вызовам для работодателей и соискателей, а также необходимые механизмы регулирования и стимулирования рынка труда в России.