С 22 по 27 июня в г. Яровое на базе Центра детских инициатив школы № 19 проходил методический воркшоп наставников. Участниками стали около 100 руководителей и педагогов Славгородского образовательного округа, представители региональных инновационных площадок.
Мероприятие организовано факультетом управления развитием образования Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова и автономной некоммерческой просветительской организацией «Сельский учитель» при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края и комитета по образованию г. Яровое в рамках реализации проекта «Эстафета мобильного наставничества «Школа-школе», поддержанного грантом Губернатора Алтайского края.
Дни воркшопа были наполнены мероприятиями различных форматов и тематик.
В «День методического сотрудничества» декан факультета управления развитием образования Елена Дронова и профессиональное сообщество обсудили способы повышения качества образования через развитие сети социальных контактов, выработали предложения по решению проблемных ситуаций.
Сотрудники АИРО выступили спикерами и модераторами профессиональных встреч, а также наставниками. Они продемонстрировали образовательные практики. Доцент кафедры менеджмента в образовании Дарина Шорина — краеведческий материал в игровой студии «Мой край. Алтай», а методист лаборатории развития шахматного образования Раиса Лобастова — технологии здоровьесбережения «В здоровом теле – здоровый дух». Заведующий лабораторией развития шахматного образования АИРО Сергей Аборнев провел индивидуальные и групповые консультации по организации летней шахматной школы «Обучение в игре».
Практики повышения качества образования участники воркшопа осваивали в «День педагогического здоровья». Преподаватель кафедры менеджмента в образовании АИРО Виталий Нестеров показал, как можно развивать эмоциональный интеллект взрослых и детей на примере игротеки «Палитра эмоций».
В лаборатории гармонии и релаксации «Педагогический антистресс» участники пробовали применять арт-техники для достижения личностных и метапредметных результатов — упражнения для улучшения моторных функций, цветотерапия и так далее. Осваивали новые техники здоровьесбережения и обсуждали возможности шахматной игры: развитие личности, профилактика низких образовательных результатов, организация воспитательной работы, вовлечение родителей в совместную деятельность.
Преподаватель кафедры менеджмента в образовании АИРО, президент Ассоциации профессиональных медиаторов Алтайского края Елизавета Ионина презентовала игровую технологию «Антибуллинговая команда». Ее можно использовать для тренировки конструктивного разрешения конфликтных ситуаций с детьми и родителями.
В «День проектного общения» слушатели учились решать проблемы с помощью метода проектов. Для них были проведены презентации рабочей тетради по проектной деятельности и проекта «Родители навсегда» как ресурса для работы с родителями.
В «Проектном кафе» педагоги пытались решать кадровые и демографические вопросы, проблемы поддержки детей и профилактики профессионального выгорания. Объединившись в проектные команды, они учились договариваться, ставить цели и задачи, составлять план действий, искать ресурсы.
Выездной воркшоп завершился «Днём событийного взаимодействия» на базе Центра развития ребенка – детского сада № 28 г. Яровое и был посвящён вопросу воспитательной работы и семейного воспитания через включение в проекты. Также педагоги и дети стали участниками мастер-класса «Игровые инструменты для шахматного образования», наполненного шахматной викториной, подвижными играми и эстафетами для закрепления правил игры.
Педагогическую встречу завершил сеанс одновременной игры в шахматы.
— Наша встреча стала финишной в проекте Эстафета мобильного наставничества «Школа-школе», — подчеркнула Елена Дронова. — Важно отметить, что при поддержке научных консультантов региональных инновационных площадок нам удалось презентовать лучшие практики по повышению качества образования и наставничества в формате обучения на опыте, а также включить их в методический сборник по итогам проекта.
В рамках мероприятия руководители и педагоги получили возможность повысить квалификацию в очном формате по программе повышения квалификации «Подготовка стажерской практики в образовательной организации на основе менторства».
Комментируя воркшоп, Наталья Алексеева, заместитель директора по воспитательной работе школы № 19 г. Яровое, отметила:
— Очень рады, что наш город стал площадкой для реализации столь значимого проекта! Участвуя в методических мероприятиях, мы с коллегами обогатили свой профессиональный опыт.







