21-23 ноября 2023 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова прошли курсы повышения квалификации для педагогов и руководителей общеобразовательных организаций Республики Тыва. Обучение организовано лабораторией экономической педагогики АИРО по программе «Управление образовательной организацией в условиях обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования». В стажировке приняли участие учителя начальных классов, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор по начальному общему образованию и методист Тувинского института развития образования и повышения квалификации.
В течение трех дней участники рассмотрели актуальные вопросы проектной деятельности в педагогической системе Алтайского края, практики реализации обновленных ФГОС начального общего образования (НОО) и основного общего образования (ООО), взаимодействие участников образовательного процесса в повышении качества образования, формирования функциональной грамотности как условия социализации современных школьников.
В первый день курсов декан факультета управления развитием образования АИРО Елена Дронова обсудила со слушателями сущность и содержание обновленных ФГОС НОО и ООО, назначение сайта «Единое содержание общего образования». Практикум по овладению способами проектирования основной образовательной программы школы на основе примерных — для начальной и основной школы провела старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования АИРО Мария Андрияшина. Также Мария Николаевна организовала работу педагогов по оценке образовательных результатов в условиях реализации обновленных ФГОС. Особый интерес слушателей вызвала тема «Игротека по финансовой грамотности как ресурс образовательной среды для детей и взрослых», поскольку она имеет практическую значимость в формировании уважительного отношения к труду и активной жизненной позиции у молодежи. Педагоги увлечено включились в игру «Финансовый логопоезд», позволяющую продемонстрировать знания в области финансов, развить логический образ мышления и проявить полученные навыки в решении разнообразных задач.
22 ноября в барнаульском лицее № 122 прошла работа стажёрской площадки «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса учащихся начальных классов». Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Людмила Мишина представила визитную карточку лицея — проект «Тематические субботы барнаульского школьника», реализуемый с 2019 года. Это комплекс мероприятий, организованных во внеурочное время для учителей, учеников и их родителей. Тематические субботы проводятся в формате творческих занятий, соревнований, конкурсов, экскурсий и в других формах учебно-воспитательной деятельности. Педагоги также посетили открытые уроки, совершили экскурсию по региональному центру для одарённых детей «Талант 22», обсудили инструменты формирования цифровой образовательной среды.
23 ноября в барнаульской школе № 53 состоялся фестиваль «Современные механизмы управления результатами образовательного процесса». Заместитель директора по научно-методической работе Елена Маслова провела площадку профессионального общения в интерактивной форме «Мобильный педсовет» по теме «Опять «двойка» или Как повысить качество образования в современной школе?». Опыт школы по реализации программы патриотического воспитания получил яркий эмоциональный отклик педагогов Тувы. Участники сообщили, что, вернувшись в свои образовательные учреждения, обязательно включат отдельные элементы и проекты программы в свой образовательный процесс.
Участники стажировки выразили заинтересованность в расширении взаимодействия Алтайского ИРО и Тувинского ИРО в повышении квалификации, отметили крепкую взаимосвязь педагогов Алтайского края и Республики Тыва.
— Мы несколько лет сотрудничаем с Тувинским институтом развития образования и повышения квалификации, поэтому наши коллеги Республики Тыва проявили интерес и желание приехать в АИРО познакомиться с особенностями системы образования Алтайского края. Стажировка получилась насыщенной по содержанию, педагоги отмечали высокий уровень организации практикумов и профессионализм спикеров, — рассказала заведующий лабораторией экономической педагогики АИРО Наталья Колпакова.
Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова выражает глубокую благодарность администрации и коллективам барнаульских учреждений — лицею № 122 и школе № 53 за многолетнее сотрудничество и содействие в проведении стажировки для педагогов Республики Тыва.













