Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова продолжает писать о наставнических парах.
Анастасия Длужинская работает в бийском детском саду № 18. В 2017 году на III Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» она победила в номинации «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы». Около полутора лет лучший воспитатель является наставником своей коллеги Ирины Пустоваловой.
Обучаясь на последнем курсе Бийского педагогического колледжа, Ирина Пустовалова проходила практику в детском саду № 18. Ей так понравился коллектив, что она осталась там работать воспитателем. В настоящее время параллельно с работой девушка заочно учится в педагогическом университете, куда поступила в 2022 году.
Наставник и наставляемая обсуждают методы и формы организации работы с детьми, реализуют в детском саду совместные проекты. Один из них «Огород на окне» — дети посеяли семена овощей, а теперь ухаживают и наблюдают за всходами. Ирина Вячеславовна переняла от наставника в свою работу игру «Телефонный разговор», а также опыт работы с интерактивными тетрадями, которые она преобразовала в интерактивный альбом, — это оказалось гораздо удобнее.
На всероссийском конкурсе лучших практик наставничества, проводимом Уральским государственным педагогическим университетом, педагоги заняли третье место. В этом феврале Анастасия Длужинская приняла участие во всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Наставничество в образовании: культура, идеи, технологии». Вместе воспитатели участвовали в городском конкурсе «Педагогический дуэт». Говорят, до призового места не дотянули, зато получили хороший опыт.
В связи с тем, что в Бийске апрель объявлен месяцем наставничества, пара активно участвует в мероприятиях, приуроченных к Году педагога и наставника. Так, 19 апреля 2023 года, они представят на мастер-классе модель наставнического взаимодействия через практику реализации традиционного опыта, а также игру-ходилку «Увлекательный Бийск», которую придумала Анастасия Длужинская, а молодой педагог предложила добавить QR-коды.
— Наставничество — это интересно. Благодаря ему я изучила много теоретического материала из дошкольной педагогики, психологические аспекты работы. Чтобы взаимодействовать с молодым педагогом, мне пришлось вспомнить себя в её годы. Из-за того, что нужно давать профессиональные советы, я стала чаще вникать в методику. В основном коллега задает вопросы, касающиеся работы с родителями. Если у нас возникают какие-то рабочие ситуации, то разбираемся в них с наставляемой вместе. У нас даже девиз есть: «Ты —мне, а я — тебе, несложная задача. Поможет опыт нам и молодость в придачу», — поделилась Анастасия Длужинская.