12 ноября 2022 года прошло новое дистанционное образовательное событие — «Я умею», организованное сотрудниками лаборатории по сопровождению деятельностных практик, кафедры математического образования, информатики и ИКТ Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова совместно с учителями математики Алтайского края.
Это мероприятие стало настоящим СОБЫТИЕМ для 10 команд, состоящих из 40 учащихся 7-8 классов. Участниками образовательного события стали ученики: барнаульской школы № 127; бийской кадетской школы; бийской школы № 3; Кадетского корпуса юных спасателей рубцовской школы № 10; Калманской школы им. Г.А. Ударцева, Калманского района; Кулундинской школы № 1, Кулундинского района; Мамонтовской школы, Мамонтовского района; новоалтайской школы № 10; Новополтавской школы им. Н.В. Курченко, Ключевского района; Тельманской школы Благовещенского района.
Состязание проводилось в два потока. В каждом свои умения проявляли ребята из пяти команд. На первом этапе, в качестве разминки, они решали математические, логические, практико-ориентированные задачи, а также выполняли задания на «математическую зоркость».
На втором этапе команды работали в группах в виртуальных комнатах. Задачи были направлены на развитие математической грамотности и креативного мышления. Без читательской грамотности тоже было не обойтись, так как все задания требовали внимательного прочтения. Кроме того, организаторы игры «под звёдочкой» спрятали дополнительные задания, которые смогли «отыскать» далеко не все команды. Решения предложенных задач ребята оформляли с помощью сервисов: Google Презентации, Google Формы, Google Jamboard, что способствовало развитию ИКТ-компетентности учащихся.
Следующим этапом мероприятия стал переход в общий конференц-зал, в котором команды обсудили решение задач совместно с экспертами. Как отмечает заведующий лабораторией по сопровождению деятельностных практик Наталья Решетникова:
— Созданная психологическая обстановка игры позволила ребятам откровенно и раскрепощенно общаться со всеми участниками образовательного события. Ребята выдвигали различные варианты решения той или иной задачи, делали пробы, аргументировали свои ответы.
При подведении итогов образовательного события каждая команда поделилась своими впечатлениями об игре. Ребята говорили о том, что они приобрели для себя новый опыт работы в командах, пополнили свои знания в области решения практико-ориентированных задач, отмечали, что креативность мышления помогает им решать геометрические задачи.
По количеству набранных командами баллов были определены победители.
В первом потоке победила команда бийской школы № 3 под руководством учителей математики Марины Ртищевой и Светланы Александровой.
II место заняла команда Калманской школы им. Г.А. Ударцева под руководством учителей математики Романа Козеева и Татьяны Рубцовой.
III место у команды Мамонтовской школы под руководством учителей математики Ирины Лель, Татьяны Камыниной, Ольги Гольцварт.
Во втором потоке места распределились следующим образом:
I место заняла команда Кулундинской школы № 1 под руководством учителя математики Натальи Носовец.
II место — команда Бийской кадетской школы — учитель математики Наталья Снадчук.
III место — Тельманская школа Благовещенского района — учитель математики и физики Ольга Игнатенко.
Кафедра математического образования, информатики и ИКТ АИРО выражает благодарность педагогам, принявшим участие в организации образовательного события, а также экспертам и наблюдателям. Отдельных слов признательности заслуживают команды школьников. Благодаря их активной и увлеченной работе образовательное событие получилось по-настоящему ярким.